Сроки для претензии по договору грузоперевозки

В моей юридической практике в международных грузоперевозках замечено, что менеджеры логисты забывают о сроках предъявления претензионных писем. Оно и понятно. Выгоднее загрузки закрывать, а не отвлекаться на письма «с купидонами».

Но, очевидно, опоздание на выгрузку, видимые повреждения груза на выгрузке, незаметные повреждения груза, вызванные некачественной перевозкой – эти случаи приносят материальные убытки.

Своевременное предъявление претензионного письма – вот первый шаг к тому, чтобы обезопасить своё дело от штрафов.

Поэтому, не забывайте четыре срока своевременного претензионного порядка:

1. Если автотранспортное средство прибыло позднее требуемой даты на выгрузку, то претензия должна быть направлена в течение 21 дня с момента совершенной выгрузки (п.3 ст.30 КДПГ);

2. Если авто прибыло и на выгрузке обнаружены видимые повреждения груза, то необходима обязательная отметка в CMR накладной о несоответствиях товара, что и будет являться претензией (п.1 ст.30 КДПГ);

3. Если в процессе перевозки, по вине перевозчика причинены незаметные повреждения груза, то претензия должна быть предъявлена в течение 7 рабочих дней с момента выгрузки (п.2 ст.30 КДПГ);

4. По иным спорам по договору грузоперевозки (например, по неоплате за выполненную услугу) возможность предъявить претензию и подать в суд составляет один год с момента выгрузки.

Пожалуйста, запомните эти простые сроки. Конечно, даже при пропуске срока можно придумать выход для соблюдения закона , оттянуть даты, изменить основание требования или другое. Но это усложняет дело и дает меньше шансов на сохранение денежных средств.