8 советов, как стать хорошим руководителем

3 April 2019

Наталья Зубкова, директор департамента собственных решений НОРБИТ, поделилась своими рекомендациями и опытом, как оставаться хорошим руководителем.

1. Будьте смелым и не бойтесь совершать ошибки

Смелость и успех – те понятия, которые часто взаимосвязаны. Когда идем к своей цели, нас может останавливать боязнь совершить ошибку. Если человек развивает свой бизнес и никогда не совершал ошибок, то его сложно назвать хорошим предпринимателем.

На пути к успеху нужно изрядно потрудиться. Каждый раз достигая конечной точки, мы вдохновляемся результатами, строим новые планы и идем дальше.

2. Будьте справедливым (критикуйте и хвалите)

Как справедливый руководитель я оцениваю вклад каждого сотрудника в общий успех. Отметить заслуги подчиненного не только лично, но и в коллективе – это один из самых мощных мотиваторов. Вовремя подсказать или сделать замечание является также необходимостью в нашей работе. Лучше это делать в корректной форме и в личной беседе.

3. Берегите эмоции

Мы всегда подвержены различного рода эмоциям. Некоторые из них помогают нам принимать решения и ведут нас по интуитивно правильному пути. Но бывают моменты, когда эмоции настолько захлестывают, что не дают спокойно подумать и принять взвешенное решение.

Нужно просто беречь эмоции и выплескивать их в более благоприятной обстановке: с друзьями и семьей, в путешествии, там, где эмоциональная составляющая имеет большую значимость, и она заведомо более позитивная.

4. Развивайтесь (учитесь)

В современном мире не оставаться в тренде – это значит плестись в конце, поскольку знания, полученные 5 лет назад сегодня на 50% неактуальны.

Для получения информации я подписана на большое количество ресурсов, а также общаюсь в профессиональных сообществах. Такие встречи укрепляют позиции компании на рынке и позволяют вести «живой» диалог с коллегами.

В компании НОРБИТ мы проводим карьерные встречи и строим план обучения для каждого сотрудника. Вновь пришедшие всегда проходят обязательные краткосрочные курсы, для более опытных сотрудников мы индивидуально подбираем учебные программы. Внешнее обучение – это обязательная часть роста сотрудников, которые находятся в позиции линейных руководителей.

5. Улыбайтесь

Неспроста в нашей любимой детской песенке есть слова «От улыбки хмурый день светлей…». Когда мы улыбаемся, даже разговаривая по телефону, наш собеседник чувствует и как будто даже видит это. Искренняя улыбка может сгладить любой назревающий конфликт. Умение настроиться на позитивный лад помогает собеседнику воспринимать вас без барьеров. Это один из ключевых факторов успеха переговоров любой сложности.

6. Следите за имиджем

«В человеке всё должно быть прекрасно»! Профессионал отличается гармоничным сочетанием внутреннего содержания и умением себя преподнести. Имидж подразумевает не только стильную одежду и аксессуары, это целостное восприятие человека. Его манеры поведения и общения, культуры речи, умения слушать и слышать имеют большое влияние на успех.

7. Доверяйте

«Короля делает свита». У любого руководителя есть круг соратников, близких по духу людей. Вы распределяете зоны ответственности, даете понять вашему подчиненному, что вы ему доверяете. Если человек совестливый, он постарается оправдать этот кредит доверия и не подвести вас. Доверие – это также важный момент мотивации, особенно для людей, которые в бизнесе планируют играть в долгую и хотят выстраивать долгосрочные партнерские отношения.

8. Обедайте вместе

Обеды вместе – это шаг в сторону неформального общения с коллегами. Я всегда обедаю в мини-компаниях с разными людьми. Совместное принятие пищи стирает некие границы, позволяет вместе шутить над какими-то вещами, которые могут быть более серьезно восприняты в другой обстановке. Безусловно, совместные обеды сближают с коллегами и помогают сглаживать острые углы в решении многих рабочих вопросов.