Межпланетная транспортная система Маск и планы SpaceX за пределами Марса

16 February 2019

Выступая на 67-м Международном конгрессе астронавтики в Гвадалахаре, Мексика , основатель SpaceX Элон Маск представил потрясающее видение своей компании колонизации Марса (и далее) в форме Межпланетной транспортной системы (ITS).

Амбициозный план ответит на вопрос «зачем идти куда-нибудь?», Сказал Маск на своем долгожданном объявлении во вторник.

«Одним из путей является то, что мы останемся на Земле навсегда, и в конечном итоге произойдет какое-то событие исчезновения», - сказал он. «У меня нет непосредственного пророчества о конце света, но в конце концов история подсказывает, что будет какое-то событие конца света. Альтернатива - стать космической цивилизацией и многопланетным видом, что, я надеюсь, вы согласитесь, является правильным путем ».

Короче говоря, ITS - это не только ракета и космический корабль, который доставит нас на Марс, он станет основой межпланетной транспортной системы, которая может позволить человечеству исследовать всю солнечную систему, обходя эту экзистенциальную угрозу.

С тех пор как в 2002 году было начато частное космическое предприятие Маск, взорвав ракеты в южной части Тихого океана до первого успешного запуска Falcon 1 в 2008 году, он ясно дал понять свои намерения в отношении SpaceX. Но презентация во вторник вышла за рамки транспортировки людей и оборудования на поверхность Красной планеты, Маск хотел подчеркнуть, что нам нужно создать нечто большее, чем человеческий форпост.

«Как мы узнаем, как доставить тебя на Марс?» - спросил Маск. «И (как мы) создаем самодостаточный город, который на самом деле не форпост, а сама планета и, таким образом, становится многопланетарным видом?»

Хотя программа «Аполлон», которая в конце концов высадила астронавтов на Луну в 1969 году, была «одним из величайших достижений человечества», если бы мы использовали аналогичную ракетную систему для доставки астронавтов на Марс, это стоило бы около 10 миллиардов долларов на человека, сказал мускус. ITS, которая будет состоять из массивной ракеты (которая превзойдет «Сатурн V» Аполлона) и космического корабля, который будет перевозить не менее 100 человек, может снизить стоимость запуска до менее чем 140 000 долларов за тонну.

«Это немного сложно ... мы должны улучшить расходы на 5 миллионов процентов», - сказал он.

Элон Маск выступает на 67-м Международном конгрессе космонавтики в Гвадалахаре 27 сентября 2016 года (SpaceX)
Элон Маск выступает на 67-м Международном конгрессе космонавтики в Гвадалахаре 27 сентября 2016 года (SpaceX)

Маск говорит, что благодаря сочетанию ракет многократного использования и космических кораблей SpaceX может устанавливать регулярные полеты между Землей и Марсом, примерно каждые два года, когда орбиты планет сближаются. Если предположить, что в самодостаточной колонии будет около миллиона человек, и при условии, что каждый полет ITS будет перевозить 100 пассажиров, потребуется выполнить 10 000 запусков. В долгосрочной перспективе миллион человек может жить на Марсе через 40–100 лет.

Но Маск не только думает о создании марсианского города, это только начало.

Он утверждает, что из всех планет Солнечной системы Марс обладает наилучшим сочетанием природных ресурсов для поддержания человеческого присутствия. Например, на Марсе есть азот, который можно использовать для поддержки сельскохозяйственных культур. Топливо также может быть изготовлено на месте, чтобы позволить космическим кораблям запускаться и возвращаться на Землю. Но мы знаем, что когда-то Марс был намного теплее и влажнее, чем сейчас, поэтому есть возможность адаптировать планету, чтобы сделать ее более пригодной для жизни людьми.

«Если бы мы могли согреть Марс, у нас была бы густая атмосфера и жидкие океаны», - сказал он.

«За пределами Марса»

Ключом к инфраструктуре ИТС будет производство ракетного топлива на Марсе и размещение топливных складов на околоземной орбите и в других местах Солнечной системы. Топливные заводы на базе Марса обеспечат возможность многократного использования космических кораблей ITS, чтобы они могли выполнять регулярные полеты между планетами и предотвращать формирование «кладбища космических кораблей» на поверхности Марса.

Архитектура многоразовой Межпланетной транспортной системы (ITS) была изложена основателем SpaceX Элоном Маском (SpaceX)
Архитектура многоразовой Межпланетной транспортной системы (ITS) была изложена основателем SpaceX Элоном Маском (SpaceX)

Космические склады топлива позволят запускать ракеты с Земли с минимальным количеством топлива, необходимого для того, чтобы покинуть гравитацию Земли и достичь орбиты переноса вокруг Земли. Затем произойдет дозаправка на орбите, что даст космическим кораблям достаточно топлива для остальной части их полета на поверхность Красной планеты.

И с этой системой «вы можете совершать прыжки с планет или с Луны», что позволяет нам двигаться дальше за пределы Марса с помощью стратегически расположенных «заправочных станций» топлива на этом пути.

«Установив топливный склад в поясе астероидов или на одной из лун Юпитера, вы можете без проблем совершать полеты с Марса на Юпитер», - сказал он. «Эта система действительно дает вам свободу идти куда угодно в большей солнечной системе.

«Было бы здорово сделать миссию в Европе, в частности».

В видео, выпущенном компанией, прекрасно представлены ИОС, включая запуск чудовищной ракеты, способствующей повторному входу и посадке, путешествие космического корабля на Марс и возможную посадку на Красную планету. Интересно, что, как указал Маск, ракеты и космические корабли, изображенные на видео, не являются «впечатлениями художника»; это настоящие инженерные модели САПР, которые в настоящее время разрабатывает SpaceX. Особого внимания заслуживает представление о рутинной посадке ракеты-носителя, дозаправке и немедленном повторном запуске:

Возможно, самые большие проблемы, стоящие перед видением Маск для ITS, это финансирование и время.

Технология, безусловно, становится там. Недавно SpaceX провела успешные испытания ракетного двигателя Raptor, который планируется запустить в космос. 42 двигателя Raptor обеспечат более 28 миллионов фунтов тяги при старте. Основа многоразового использования SpaceX, возвращающего первую ступень ракеты на Землю после запуска для возможного повторного использования, принесла многократные успехи, и Маск стремится повысить точность Falcon 9 при посадке, чтобы технология могла быть расширена для конечная его пусковая установка.

Совместное сравнение ракеты ITS и Apollo Saturn V (SpaceX)
Совместное сравнение ракеты ITS и Apollo Saturn V (SpaceX)

Во время своей презентации Маск также продемонстрировал гигантский топливный бак из углеродного волокна, который тестируется для возможного использования в ракете ITS, подчеркнув, что компоненты для ITS уже собираются и испытываются SpaceX.

Но где SpaceX получит финансирование для создания этой космической транспортной инфраструктуры? Компания намерена продолжить запуск грузов для НАСА на Международную космическую станцию ​​и спутников для частных компаний - бизнес-модель, которую она считает очень прибыльной с течением времени. Кроме того, Маск отметил, что частные предприятия будут заинтересованы в создании устойчивого города на Красной планете. Государственные и частные партнерства также будут играть большую роль. Хотя точные детали этих программ финансирования в настоящее время остаются неясными, Маск надеется: «Пока мы показываем, что это возможно, что эта мечта реальна… Я думаю, со временем поддержка будет стремительно расти», - добавил он.

Кроме того, графики запуска, как известно, трудно соблюдать, особенно когда ракета-носитель еще не построена. По собственному упущению Маск, будущие графики запуска останутся «нечеткими».

Принимая во внимание, что другие планы колонизации Марса сводятся к не более чем желанию думать , план Маск основывается на расширении существующей технологии SpaceX. Всего лишь 8 лет назад компании удалось запустить свою первую ракету Falcon 1, и теперь она поставляет материалы для космической станции, приземляет ракеты и отправляет коммерческие спутники в космос. Может ли это быть следующим большим технологическим успехом SpaceX?

Хотя за последние 18 месяцев компания пострадала от двух катастрофических неудач, если во вторник будет объявлено, что мечта Маск о том, что человечество является многопланетарным видом, не колеблется.