Пассажиропоток троллейбусного маршрута №18 за год вырос более чем в пять раз

27 August 2019
Пассажиропоток троллейбусного маршрута №18 за год вырос более чем в пять раз

1,9 миллиона пассажиров перевезли электробусы с динамической зарядкой на маршруте №18 за год. Петербургский Горэлектротранс вывел инновационные машины с увеличенным автономным ходом на обновлённую троллейбусную трассу ровно год назад, 27 августа 2018. Маршрут создал новую транспортную связь в Калининском и Выборгском районах города: между станцией метро «Лесная» и железнодорожной станцией Ручьи.

Более чем в пять раз вырос пассажиропоток троллейбусного маршрута №18 после изменения трассы и усиления его электробусами с динамической зарядкой. За год работы (с конца августа 2018 по настоящее время) он перевёз 1,9 миллиона пассажиров. При этом до реформы маршрутом воспользовались 370 тысяч человек в течение года (аналогичный период 2017-2018 гг.).

Инновационные троллейбусы с увеличенным автономным ходом мгновенно пришлись по душе жителям Калининского и Выборгского районов. Рекордными по числу пассажиров месяцы стали декабрь 2018 года – 187 тысяч человек, и апрель 2019 года – 196 тысяч человек.

Пассажиропоток троллейбусного маршрута №18 за год вырос более чем в пять раз
Пассажиропоток троллейбусного маршрута №18 за год вырос более чем в пять раз
Пассажиропоток троллейбусного маршрута №18 за год вырос более чем в пять раз
Пассажиропоток троллейбусного маршрута №18 за год вырос более чем в пять раз

Троллейбусный маршрут № 18 был открыт в середине 1960-х годов. До августа 2018 года он работал только по будням, соединяя железнодорожную станцию Ручьи со станцией метро «Новочеркасская». На линию выходило пять троллейбусов. Горэлектротранс реформировал маршрут: число машин было увеличено вдвое, открылось движение в выходные дни. Обновлённая трасса незначительно сократилась (с 10 до 9 километров по оси улиц), при этом возможности автономного хода позволяют электробусам с динамической зарядкой доехать по проспекту Маршала Блюхера, который не оборудован контактной сетью, до станции метро «Лесная». Изменение трассы 18-го маршрута компенсируется увеличенным и усиленным маршрутом №16, на котором работают «классические» троллейбусы.

Справка: Технология автономного хода позволяет продлевать троллейбусные линии в кварталы новостроек (маршруты №№ 2, 18, 23, 32, 41); формировать новые межрайонные связи (маршрут №43); освободить исторические здания от контактной сети (маршрут №17 у Казанского собора); запускать временные маршруты на время ремонта путей (маршрут №12 в 2018 году), или сохранять движение во время краткосрочных ремонтных работ. Всего по типу зарядки электробусы условно подразделяют на три типа: электробусы с медленной зарядкой (overnight charging), электробусы с ультрабыстрой зарядкой (оpportunity charging) и электробусы с динамической зарядкой (in-motion charging). Для зарядки электробусов с динамической зарядкой (троллейбусов с увеличенным автономным ходом) используется уже имеющаяся контактная сеть прямо во время движения по маршруту с пассажирами. Сейчас в Петербурге – 7 регулярных маршрутов электробусов с динамической зарядкой.