Как создать комфорт в кофейне?

Что, по вашему мнению, делает кофейню уютной?
Интерьер, обстановка, мягкие диванчики… Всё это верно, но даже в самом дорогом дизайнерском интерьере гость может почувствовать себя некомфортно и захочет поскорее сбежать.
Так что же влияет на ощущение комфорта в кофейне? Разберёмся вместе...

Первое, что вы заметите, зайдя в кофейню – это чистоту и порядок, либо их отсутствие. Поэтому владельцу заведения необходимо донести до персонала, насколько важно соблюдать порядок во всём.

Есть несколько зон ответственности:
- оборудование (кофемолка, кофе-машина, брю-бар);
- посуда;
- барная стойка;
- зал.

Согласитесь, никто не приходит на работу с грязным лицом. А так как ОБОРУДОВАНИЕ – это лицо бариста, то оно в обязательном порядке должно быть чистым (и лицо, и оборудование).
Запомните – на эспрессо-машине никаких кофейных подтеков, молочных брызг и т. п.; холдеры и стиммеры - отполированы, поддон и стенки машины – безупречно чистые! И следите за тряпочками для протирания, их нужно менять как можно чаще, чтобы они не стали рассадником бактерий и неприятного запаха.

Кофейные подтеки на эспрессо-машине не только неприятно смотрятся, но и могут привести к поломке, что в итоге выльется в кругленькую сумму за ремонт.
Кофейные подтеки на эспрессо-машине не только неприятно смотрятся, но и могут привести к поломке, что в итоге выльется в кругленькую сумму за ремонт.

Кофемолка также должна быть чистой. Самый простой способ избежать тонны смолотого кофе вокруг – купить кисть.


Брю-бару следует уделять особое внимание, так как часто он находится в доступе у гостей, а они любят разглядывать и трогать все эти интересные вороночки и сифоны. Тщательно мойте их со всех сторон, чтобы не оставалось кофейных подтёков или сахарного осадка на дне.
Помните, что любая грязь внутри оборудования сильно влияет на вкус готового продукта!

Брю-бар находится на виду у гостей - ему следует уделять особое внимание.
Брю-бар находится на виду у гостей - ему следует уделять особое внимание.

А халатное отношение бариста к оборудованию просто напросто приведёт к его поломке, что может обойтись вам в значительную сумму ремонта.

ПОСУДА

Стоит ли объяснять необходимость следить за чистотой посуды? Взяв в руки чашку с засохшими кофейными следами или еще хуже - со следами губной помады – гость навсегда может разочароваться в вашем заведении. Поэтому тщательно моем, а стеклянную – полируем. Также помним про регулярную смену полотенец для посуды.

Грязная посуда - это нонсенс!
Грязная посуда - это нонсенс!

БАРНАЯ СТОЙКА – это «палка о двух концах». Помните, что протирать её нужно не только со стороны бариста, но и с гостевой стороны. Обходите стойку со всех сторон, чтобы посмотреть, как видят её посетители.

ЗАЛ - это место, куда пришли отдохнуть и выпить бодрящего напитка ваши гости. Их главная задача – расслабиться и получить удовольствие, а ваша – следить за чистотой и порядком.
Оперативно вытираем столы, регулярно протираем и проверяем стулья на предмет жвачек и прочих неприятностей, а также соблюдаем чистоту пола (особенно в «грязный» сезон).

Чистая мебель - залог уюта и комфорта заведения.
Чистая мебель - залог уюта и комфорта заведения.

Организуйте ОБЩИЙ ПОРЯДОК В ЗАВЕДЕНИИ:
- Каждому прибору – своё место;
- Аккуратно и красиво разложенные в витринах вкусности усилят процесс слюноотделения у посетителей;
- Никакого хаоса на барной стойке;
- Отсутствие печатной продукции на гостевых столах, для этого есть специальные стойки;
- Пусть играет приятная музыка.

А теперь поговорим о тех, КТО собственно организует этот порядок, а также контактирует с гостями. Это конечно персонал кофейни.

Хозяину кофейни необходимо донести до своих работников, какую роль играет первое впечатление от их контакта с гостями.

Хорошее настроение, приветливость, вежливость. Если бариста или официант заинтересован в своем госте, он никогда не нагрубит ему, будет вежлив и оперативен с заказом.

Хорошее настроение, приветливость, вежливость.
Хорошее настроение, приветливость, вежливость.

Аккуратный внешний вид персонала. Одежда должна быть чистой и опрятной, удобной для работы с горячими напитками и оборудованием (девушкам исключить ультра-мини, супер-обтягивающее и мега-декольте, парням не надевать шорты и открытые майки, а также исключить открытую обувь – всё это в целях безопасности). Также важно не переборщить с прической (убирать волосы, чтобы они не оказались в чашке посетителя, ухаживать за руками - на них обращают внимание при подаче, девушкам выбирать более естественный и не вульгарный макияж).

Чтобы волосы не оказались в чашке посетителя, их нужно собирать.
Чтобы волосы не оказались в чашке посетителя, их нужно собирать.

Внимательное обслуживание (персонал общается с гостем, рассказывает о продукции, акциях, мероприятиях; при подаче уведомляет что он принес, вовремя убирает грязную посуду со столов).

Общение персонала между собой. Во время смены коллеги всегда общаются, смеются, возможно, даже флиртуют, если это не мешает работе, и все это прекрасно до одного момента: крика. В приличном заведении персонал тихо общается друг с другом, повышенные тона в общении недопустимы.

Работайте над созданием теплой атмосферы в вашей кофейне.
Работайте над созданием теплой атмосферы в вашей кофейне.
Теперь вы знаете, как создать уют и тёплую атмосферу в вашей кофейне. Но главное помнить: какой хозяин, такое и заведение.