Новый самолет-заправщик для ВВС США

Компания "Боинг" (Boeing) 10 января 2019 г. сдала ВВС США первый самолет-заправщик типа КС-46А. Количество поставляемых согласно контракту машин на данном этапе составляет 52 ед. В первом транше ожидается передача заказчику в среднем трех-четырех самолетов ежемесячно. В целом в три транша ВВС США намерены приобрести 179 летающих танкеров.

Самолет-заправщик КС-46А ВВС США
Самолет-заправщик КС-46А ВВС США

Согласно публикациям профильных СМИ, поставка первой серийной машины произошла ровно на 17 месяцев позже запланированного срока. При этом, несмотря на задержку, новый тип самолета все еще грешит техническими дефектами.

По оценкам экспертов, оба фактора повлекут значительные финансовые последствия для "Боинга". На компанию могут быть наложены санкции общим размеров до 4,5 млрд. долл. США. Точный размер штрафа зависит от того, как быстро и насколько удачно производитель устранит имеющиеся недостатки.

Самая серьезная проблема касается системы дистанционного видения (Remote Vision System, RVS). Оборудование включает несколько камер и сенсоров, расположенных в хвостовой части самолета. Ответственный за процесс заправки бортинженер использует RVS для безопасной стыковки заправочного рукава, шланга и контактного конус КС-46 с заправочным зондом подлетающего сзади самолета.

Заправка в воздухе самолета F-35
Заправка в воздухе самолета F-35

Производимая компанией "Роквелл Коллинз" (Rockwell Collins) система RVS при определенных условиях освещения передает искаженную картину. Дефект может привести к тому, что заправочный рукав КС-46 коснется фюзеляжа другого самолета. Для авиационной техники, изготовленной по технологии "стелс", подобное касание может стать причиной ухудшения радиолокационной скрытности самолета.

ВВС США разработали промежуточное вспомогательное решение, однако требуется исправление основной проблемы. По оценкам Пентагона, на устранение дефекта уйдут три-четыре года. До тех пор, ВВС США удержат от покупной цены каждой поставляемой машины по 28 млн. долл.

Конструкция самолета КС-46
Конструкция самолета КС-46

Отмечается, что по различным соображениям министерство обороны США все-таки пришло к решению принять новый самолет в эксплуатацию, несмотря на недостатки. Средний возраст флота состоящих на вооружении ВВС самолетов-заправщиков КС-10 и КС-135 – 50 лет. Очередной перенос сроков введения новых машины непозволителен.

Вопреки претензиям, KC-46 считается гораздо более производительным, чем старые машины, требующие постоянного технического обслуживания. Данный аргумент, по утверждению представителя ВВС США, приобретает еще больший вес в контексте возможного конфликта с технологически сложным противником.

Оставляйте свои комментарии! Ставьте лайки! Больше информации об иностранных армиях на сайте "ИнВоен Info".