Как не вылазить за дедлайны

Как не вылазить за дедлайны

Когда-то я гордился тем, что мог как маркетолог не только увидеть проблему, но и предложить решение. Решение быстрое, хорошее, смелое, ух! Притом отдельным удовольствием было понимать, что это решение не результат умозаключений, а просто дело опыта: взяло и пришло извне. Но самое интересное начинается, когда ты это решение начинаешь исполнять.

Да, мало видеть проблему и находить ключ к ее решению, нужно еще сделать так, чтобы эта проблема превратилась в задачу, а задача была решена. Признаюсь, у меня есть синдром отличника, я стремлюсь не к решению задачи, а к прекрасному решению задачи в рамках дедлайна, притом я чуть ли не физически страдаю, если у меня не получается укладываться в срок, даже если задача зависит не только от меня, но и от других людей.

Здесь я перечислю свои методы, как не вылазить за дедлайны. Новые мысли я занесу в комментарии, а потом создаем из этого большую статью, которую размещу куда-нибудь еще.

Итак, способы.

1. Не назначать дедлайн

Самый простой способ не вылезти за дедлайн - просто его не назначить. У меня есть проекты, которые не зависят от времени, то есть они важные, но не срочные. По ним я стараюсь всегда поддерживать прогресс раз в день, но не упираюсь в сроки.

2. Назначать меньший дедлайн, чем на самом деле

Это правило может действовать для подчиненных или аутсорсеров. Можно поделиться своими ожиданиями относительно сроков, найти аргументы по поводу срочности и передать их другому. Выполнят быстро - круто! Замедлятся - что ж, у тебя еще есть люфт.

3. Назначать время с запасом

Это правило может действовать для начальников или заказчиков. Возьми время с запасом и аргументируй сроки тем, что ты не любишь не укладываться в сроки и не любишь несдержанных обещаний. Такие слова, как правило, обладают большой силой. Аргументировал - хорошо! а теперь незамедлительно иди и используй пункт 2, твое время пошло.

4. Придерживайся пессимистичного сценария

Как это делаю я. У меня есть правило: все пойдет по самому пессимистичному сценарию, если я не вмешаюсь. Если сроки могут быть сорваны, они будут сорваны. Если ты рассчитываешь на минимальный доход, он будет еще меньше. Никакого оптимизма быть не должно. И только ты можешь сделать так, чтобы этого не произошло. Так что не пускать все на самотек и действовать - это хорошо.

5. Повторение не портит молитву

Повторяй задачу исполнителю, пиши о ней чаще. Факт, который я узнал недавно, состоит в том, что другим людям трудно оценить, насколько эта задача важна, если о ней не напоминать.

6. Будь сволочью, требуй

Не спрашивай, когда удобно предоставить данные или переговорить о задаче. Назначай время сразу: давай переговорим через 5 минут. Не отвечают: звони. Не берут: ищи встречу (даже если он сам на встрече), пиши письмо и ставь в копию руководителя.

Твоя задача: выполнить проект. Факт в том, что из-за безответственного человека можешь быть уволенным - ты.

Отмечу жирным: не всем этот метод заходит. Мне, например, он тоже не в радость, я могу его применять, если только участник проекта очень неблагонадежный. Если ценности компании позволяют, а вокруг бардак, то можно применять этот метод.

7. Никаких завтраков

Есть люди, которые говорят "сделаю к концу недели". А потом они еще 5 раз скажут "сделаю завтра". Если есть повод не доверять таким людям (а первый раз лучше доверять), то лучше не дожидаться кормлениями завтраками и воспринимать сигнал "сделаю к концу недели" за "будут проблемы, установи другие сроки или найди другого".

8. Работай с мудаком только один раз

Человек, который говорит так, как в пункте выше, должен быть у вас в проекте только один раз. Или не быть совсем, если ты считал его сигналы. И быть только на половине проекта, если ты посчитал нужным поменять хрому лошадь на переправе. Твоя задача состоит в том, чтобы сплачивать вокруг себя людей, с которыми работать легко и приятно. Работай с тем, кого хочешь обнять.

Кстати, я пока не нашел дизайнера, которого можно обнять. Если ты считаешь себя таким, напиши мне: sabirovilya@gmail.com. У меня есть для тебя работа.

9. Находи узкие места

Есть люди, на которых все завязано. Например, руководитель, который не всегда может ответить, а без его ответа проект тормозится. Поговори с руководителем, назначь себя вместо него только в рамках этого проекта. Смотри на этот процесс как на конвейер и убирай узкие места.

И вообще...

10. Находи новые способы

Не отвечает человек: подумай, а что он дает? Может, его исключить из команды? Может, он не нужен вообще? Может, вместо него эту функцию может взять другой человек из проекта?

Не устраивает динамика переработки статей? Может, стоит перерабатывать не по одной, а по 5 статей? Таковая частота будет выше.

Ищи вне коробочки, как убыстрить процессы.

11. Умей отказывать

У всех есть предел в оперативке. У меня, например. Я не могу тянуть много проектов и очень оперативно реагировать на письма. Я лучше сделаю несколько проектов, но сделаю их на века. Поэтому когда к тебе приходит проект, который замедлит твою работу, умей сказать "нет" или переопределить дедлайны.

12. Составляй договор с неустойкой

Когда-то в соседний отдел пришел верстальщик на full time. Репутация у него была так себе, он вечно кормил всех завтраками. А мне нужно было создать html-версию книги. Я на коленке создал договор и указал размер премии, которая будет уменьшаться после дедлайна каждый день на 10%.

Не было ни дня за дедлайн!

13. Учащай чекпоинты

Когда-то я работал в компании, где не было чекпоинтов. И там ничего не происходило, задачи не решались совсем. Когда-то я работал в компании, где чекпоинты были раз в неделю. И прогресс в проектах там был. И когда-то я работал в компании, где чекпоинты были каждый день в 11 утра, и скорость выполнения задач там была в несколько раз выше.

14. Прописывай ТЗ четче

Правильное ТЗ экономит время. На него смотрят и делают работу по нему, с ним риск переделать что-либо гораздо меньше. Поэтому лично я не жалею время на хорошее ТЗ, если пока не сработался с человеком. А если сработался, то ухожу от деталей и просто ставлю цель.

15. Коммить пиплов между собой

Есть проекты, где кто-то спрашивает тебя, ты передаешь информацию другому, а этот другой просит задать вопрос первому. К черту! Коммить пиплов: создавай беседу, пусть общаются сами.