Почему в России руководители не хвалят своих сотрудников

Знания, опыт и умение руководить - это не всегда те качества начальника необходимые для управления компанией. Не менее важно владеть психо-социальными навыками.

Был проведен опрос среди более 500 сотрудников разных компаний в России, чтобы выяснить, какие навыки нужны хорошему современному начальнику. Большинство сотрудников отметили что, в первую очередь похвала является важным навыком хорошего руководителя. 86% респондентов признали, что наиболее важной чертой руководителя является умение хвалить и стимулировать выполнять работу лучше и качественнее.

Почему мы жаждем похвалы и почему получаем ее так редко?

☝️Для многих работников наиболее важной чертой хорошего начальника оказалась похвала, и только 1% респондентов указали, что это не имеет значения. Для большинства респондентов также очень важно, чтобы начальник поддерживал и помогал развивать навыки и знания. Что же это значит на самом деле?

В дополнение к росту и развитию компании, похвала для работника - это сознательный путь его развития, так как в такой ситуации, происходит понимание важности и качественной оценки выполненной работы. Более половины респондентов ожидают, что начальник может уделить им время и обсудить все вопросы с ними наедине, но на практике оказывается не так. Многие сотрудники хотели бы, чтобы руководитель доверял им - так ответили 55% респондентов. Как видите, образ "босса" мечты непротиворечив, а ожидания по отношению к нему - вовсе не чрезмерны.

Результаты опроса показывают более широкую картину проблемы - сотрудники ожидают от своих руководителей основных вещей, которых они не получают. Это подтверждено растущими увольнениями, проблемами с поиском новых сотрудников или их низкой мотивацией.

Каждый руководитель знает, насколько важна похвала, позитивная информация или благодарность сотруднику. Так почему же мы так редко слышим позитивную оценку нашей работы? Все дело в разного рода потребностях у руководства и сотрудников.

Различия в потребностях начальника и работника

👉Каждый из нас воспринимает мир через призму собственных потребностей и мотиваторов. Это означает, что мы лучше понимаем людей, которые имеют схожие ценности. Однако, если мы имеем дело с человеком с совершенно другими потребностями, она не сможет дать нам то, что мы ожидаем. Такие ситуации могут привести к взаимному недопониманию и даже конфликтам.

Эти правила применимы как на работе, так и при выборе партнера или друзей. Нам легче общаться, когда мы ставим себе схожие цели, говорим на одном языке, у нас схожие потребности, и мы, скорее всего, мотивированы одинаковыми вещами (так называемыми мотиваторами). Так же с потребностью в похвале, которая исходит от высокой потребности в принятии правильных решений.

Необходимость принятия является одним из 16 мотиваторов, отличающихся профессора Стивен Рейсса, который описывает в своих работах человеческую мотивацию. Зная мотиваторы сотрудников (и своих), мы умеем обращаться к их внутренней мотивации.

Почему же руководители не хвалят?

🔥Сотрудники, для которых похвала особенно важна, - это, как правило, люди с высокой потребностью в признании и принятии в обществе. Поэтому они чувствительны к критике, они хотят, чтобы их хвалили и ценили, они боятся неудач, и если они это делают, они ищут проблемы в своем поведении. Говорят, что такие люди суеверны, потому что им нужна положительная информация извне от других людей и окружения, чтобы они могли создать позитивный образ себя.

Тот факт, что руководители не хвалят и не демонстрирует признание того, что зачастую является не их злой волей, а проявлением низкой потребности в признании и принятии. Это означает, что, в отличие от подчиненных, они находятся внутри "комфортного дома" - они знают свою ценность, не нуждаются в похвале и информации от других людей, чтобы создать позитивный образ своей личности. Это показывает то, что похвала не в их природе общения, это что-то неестественное, это чуждо им.

⚡️В то же время помните, что большинству людей это трудно понять, - это же относиться к похвале и нежеланию проявлять эмоции. Начальнику трудно понять, что кто-то хочет, чтобы его хвалили, когда ему это необходимо. Конечно, не каждый сотрудник в России имеет высокую потребностью в признании, но - как показывает исследование - это очень важно для большинства работников.