Автомобили ВОВ. Двухтактный движок мощностью 25 лошадиных сил.

Бывало, что какие-либо английские трофеи доставались солдатам, которых ставили управлять этими автомобилями, или же французские, итальянские. Однако даже при отсутствии трофеев номенклатура автопарка немецких войск была невероятно раздутой. К примеру, кюбельвагены (дословный перевод – машина корыто) представляли огромное количество видов автомобилей. Правда другие историки заявляют, что такое название машине присвоили из-за сидений в форме ковша. Собственно, простыми посадочными местами и неимением дверей кюбели и выделялись среди своих доноров – массовых легковушек. Классический пример, автомобиль DKW стандарта 1936 годы. Двухтактный движок мощностью 25 лошадиных сил не имел возможности гарантировать тактико-технических характеристик, таким образом автомобиль находился в резерве, в жандармерии или комендатуре.

Каждый германский работник и служащий с наслаждением отдавали стране 5 рейхсмарок, приобретая наклейку с силуэтом машины. Так как вскоре все эти вклады должны были преобразиться в домашнее автотранспортное средство. Мечту на колесах звали kdf (Kraft durch Freude). Выплатив тысячу рейсмарок уроженец германии остановился счастливым обладателем 4-местного volkswagen, созданного в конструкторском бюро фердинанда porsche. Однако исторические события развернулись совершенно по иному сценарию. Все без исключения сборы в размере 110 млн. были израсходованы на производство военного автомобиля кюбельваген KdF 82. Кёфер, или же volkswagen жук, вышел в масовое производсвто только в 1946 году. Предприятие в городке вольфсбург вплоть до 1945 года производило машины с тонкими кузовными панелями, колесными редукторами. Фердинанд porsche разрабатывал на общей основе и штатские, и боевые виды автомобилей.

Изящный кюбельваген обходился и без полного привода. Заднемоторная схема, при которой ведущие колеса хорошо загружены, давала фору любой другой полноприводной системе. Двигатель воздушного охлаждения прекрасно функционировал и в африканской жаре, и в русской стужи. По всей видимости, KdF 82 - единственный немецкий автомобиль, которому ни по чем русский холод. Военный volkswagen стал наиболее многочисленным легким вездеходом вермахта. На его основе изготавливалась амфибия тип 166 согласно кличке Schwimmwagen (плавающий автомобиль). Его связь с кюбелем на первый взгляд совершенно неочевидна, от которого достался только лишь двигатель, а всё прочее производили исключительно под амфибию.

У schwimm была уникальная ходовая часть и вспомогательный привод на переднюю ось, без которого он никак не сумел б выкарабкаться на берег. Водоходный двигатель, обдуманной и беспроигрышной схемы, приводился в рабочее положение за каких-то пять секунд. Скорость амфибии на воде могла достигать 10 километров, при этом грибному винту помогали вращающиеся колеса с значительными грунтозацепами. О двухсредной сути автомобиля говорили весло на борту и пайолы на полу кабины. В промежуток с 1942 по 1945 года изготовили более 14000 плавучих volks, же после окончания войны многие их которых оказались в индивидуальном пользовании.