Автомобили ВОВ. Mercedes-Benz.

Для пересеченной местности существовала полноприводная версия молнии, на основе которой конструировались и другие спецмашины. Исключительный экземпляр – это аэродромная пожарная машина, с цистерной на две тонны воды. Гидронасосная станция могла истратить весь свой резерв за считанные пару минут, и способна была потушить, к примеру, подстреленный самолёт либо горящую автоцистерна. Что касается маскировки, то вплоть до февраля 1943 года немецкие боевые машины окрашивали в серо-голубой цвет. Однако вскоре эта традиция была заменена. Экипажу машины выдавались краски двух цветов: темно-зеленая и красно-коричневая. А далее уже сам экипаж решал, как будет выглядеть их автомобиль, их фантазию никто не ограничивал: четкие или размытые пятна, полосы или другие фигуры.

Ещё один отличительный элемент блица, однако, характерный большинству германским автомобилям, были железные усики, которые находились на переднем бампере и отмечали ширину грузовика. Если метки не касались препятствия, то водитель понимать, что машина с легкостью проедет в этом месте. Всего на вооружении немецких сил было около 95000 opel blitz с задним приводом и 25000 с приводом на обе оси. Из-за ограниченного количества финансов, кабины blitz стали делать примитивного фанерного внешнего вида, что значительно сокращало расходы изготовление таких машин. В какой-то момент выпуск военных грузовиков был сведен до одного opel blitz, который производили на заводе mercedes, другие виды грузовиков прекратили выпускать вовсе.

Говоря о немецких грузовиках вермахта, нельзя забывать о комплексе военных mercedes-benz, которые имели самую разную грузоподъемность, начиная от полутора и доходя до десяти тонн. Война выдвигала особые технические требования к автомобилям. Грузовики компании mercedes были довольно трудоемкие в изготовлении, из-за чего их выпускали намного меньшими партиями, чем, к примеру, ford или же opel.

Особенно важным изделием с трехлучевой звездой на капоте можно расценивать модель L4500 – единственный мерседес, который не был снят с конвейера после 1943 года, в то время, когда номенклатуру производимых машин урезали практически до минимума. Автомобиль вмещал до 5 тонн разнообразных грузов. Данную особенность крупных мерседесов использовали в конце войны, когда необходимо было срочно эвакуировать государственные, партийные и военные учреждения. Mercedes benz во время войны выделился также и легковыми машинами, которые почти никак не выделялись среди гражданских автомобилей. Однако, некоторые из них выглядели крайне специфично.