Автомобили ВОВ. Рудольф Гесс.

Высокопоставленный партийный бонза Рудольф Гесс 16 января 1936 года, которого также именуют заместителем фюрера, выступил с речью перед членами руководства национал-социалистического механизированного корпуса. Данный корпус занимался контролем использования автотранспорта, патрулированием автобанов, а также организовывал спортивно-технические состязания. Для того, чтобы сберечь механизмы и шины, Гесс потребовал от шаферов, чтобы они снизили скорость на 10%. Во время своей речи он говорил: «любой водитель знает, сколь мало он сумеет выиграть в общем времени пробега, ежели заездит свою машину до крайности». По прошествии пять лет, зимой 1941 года, несколько десятков тысяч немецких машин действительно были вынуждены снизить скорость до нуля. Шоферы и впрямь заездили свои автомобили до крайности.

Как только немецкие водители попали на территорию советского союза, они поняли, что по таким дорогам особенно не разгонишься. Даже на главном направлении блицкрига для быстрого передвижения военной техники годилась всего лишь одна единственная трасса – Минская. Дорога была лишь местами заасфальтированной, поэтому вдоль нее образовались нескончаемые автоколонны, что привело к большим пробкам, задержкам и спорам о приоритете проезда. Как показывают военные фильмы, немецкие войска использовали вездеходы, которым наличие дороги с твердым покрытием было не обязательным. Якобы именно этим вермахт принципиально разнился с автопарком красной армии, который состоял из обычных народнохозяйственных грузовиков. Однако немцы использовали машины из того же народнохозяйственного назначения, отличие было лишь в наличии отдельных быстроходных машин, которыми были оснащены передовые подразделения.

До самого 1944 года в Германии работали предприятия Генри Форда, который, к слову, был удостоен ордена германского орла – наивысшей награды третьего рейха, которую вручали иностранцам. Завод Генри Форда в городе Кёльне перешел полностью на армейское производство после нападение фашистов на советский союз. Около 17% грузовых машин германской армии имели марку ford, а известная всем восьмицилиндровая модель Фау 3000 была изготовлена в количестве двадцать пять тысяч единиц. Однако стоит заметить, что эти машины были спроектированы все же с целью повседневных потребностей.

Автомобили с грузоподъемностью от полутора до полудюжины тонн изготавливали крупные и мелкие германские заводы, правда каждый в меру собственных производственных и экономических потенциалов. Таким образом, к примеру, скромная фирма Phänomen наладила производство штабных фаэтонов, которые поступали в африканский корпус Фельдмаршала Роммеля. На этой же основе производился деревянный тарахтящий фургон, с отличительным красным крестом на кузове, с двигателем воздушного охлаждения. Это был Phänomen Granit 25Н – санитарная машина, мечта большинства германских военнослужащих. Неуклюжий и безобразный с виду поскрипывающий Phänomen дарил немецким пехотинцам надежду и возможность выбраться из мясорубки второй мировой войны.