Быстрый старт для бизнеса —миф?

Итак, давайте поразмышляем, каким видом бизнеса можно заняться, чтобы обойтись без серьезных денежных вливаний. Спасение здесь – услуги:

· Преподавание. Любой учитель (русского языка, математики, истории, английского) может начать работать не на школу, а на себя и подготавливать детей к ЦТ. Востребовано. Оплачиваемо. Не требует переквалификации. Никакого классного руководства и обязанностей в виде проверки жилищных условий учеников из неблагополучных семей.

· Консалтинг. Если у вас есть знания и опыт управления персоналом, в продажах, в ритейле, в логистике, их можно дорого продать. Выносите на обозрение острые проблемы и делитесь полезной информацией в рамках оказания консалтинговых услуг.

· Ремонт одежды. Да, для полноценного ателье требуется недешёвое оборудование, закупка тканей, обустройство помещения. И, если нет стартового капитала, наверняка, придётся брать быстрый кредит. Но, если предложить такие услуги как штопка одежды, укорачивание длины изделий, замена молний, достаточно простой швейной машинки. Работу можно выполнять на дому, а спрос будет. Несмотря на то, что у нас сейчас на рынках, в магазинах - большой выбор готовой одежды, многие девушки с ростом 155-165 см регулярно вынуждены укорачивать джинсы. Казалось бы, частный случай: а посчитайте у скольких девушек в вашем окружении нет швейной машинки, и сколько любят носить джинсы… А добавьте сюда ещё парней, у которых нет подруг со швейными навыками. Стоит ли сомневаться, что спрос будет!

· «Мастер на час». Этот сервис имеет высокую востребованность при низком уровне вложений (нужен только минимальный набор инструментов, но у мастеров на все руки они обычно и так есть). Навеска лампы, сборка стеллажа, установка смесителя, ремонт крана, перестановка мебели — все это актуально 4 сезона в году.

· Ритуальные услуги. Можно долго рассуждать о том, этично или нет зарабатывать на ритуальных услугах. Но кто-то эту работу должен выполнять. Подходящий вариант в качестве бизнеса без вложений – такая услуга, как санитарно-косметическая обработка тела покойного (омовение, облачение усопшего в одежду, нанесение грима). Желанием оказывать данную услугу «загораются» не многие, а клиенты есть всегда

· «Компаньон» для похода. Если вы обожаете походы в горы, станьте «компаньоном» для подхода. Очень многие люди в Беларуси ещё не были в горах только потому, что среди стандартных турпакетов таких предложений попросту очень мало, а туры для продвинутых «походников» не всем подходят. Предложите своему клиенту индивидуальную программу, которая будет адаптирована к его физической подготовке и предпочтениям.

Будьте вдумчивы и ... уникальны!

1. Не забудьте «прогнать» свои услуги через сервис поисковой статистики и проанализировать, насколько часто вводят тот или иной запрос и ищут ту или иную услугу в вашем регионе.

2. Сразу изучите, какие факторы могут снизить конкурентоспособность.

3. Просчитайте стоимость привлечения клиента.

4. Проанализируйте, готовы ли вы заниматься бизнесом сами, или вам сразу же на первом этапе потребуются помощники (а значит, и фонд на заработную плату им).

5. Изучите, насколько бизнес будут «есть» налоговые вычеты. На некоторые услуги единый налог небольшой, на другие —весомый. И, если вы собираетесь оказывать услуги, каждая из которых облагается своим налогом задумайтесь: стоит платить единый налог по каждой услуге или имеет смысл перейти на общую или, если это возможно, на упрощённую систему налогообложения*.

*При старте бизнеса, например, не все знают, что ремонт головных боров и пошив головных уборов – это услуги, которые в случае выборе единого налога подлежат отдельному налогу. В итоге может получиться так, что в месяц заказывают ремонт 100 бейсболок и производство 1 шляпы, а предприниматель вынужден платить два полноценных налога – за ремонт и за пошив одежды. Если же он выберет упрощённую систему налогообложения, то оптимизация расходов получится существенной.

Но, думая о своих выгодах, никогда не забывайте о выгодах для потенциальной аудитории. Уже на самом старте бизнеса у вас должно быть уникальное торговое предложение. Аудитории важно сообщить не просто суть и цену услуги, а её ценность.

Также с самого первого дня ведения бизнеса у вас должны быть портрет клиента, управленческий план и анализ конкурентов. Без них, даже при наличии денег, вы не сможете вести бизнес и правильно его продвигать.

Развитие

Дело уже начало приносить прибыль? Есть определенная «подушка безопасности» и, главное, клиенты? Но их запросы шире, чем ваше УТП? Аудитория «созрела» не просто заказать у вас установку выключателя или укорачивание брюк, а готова заплатить за конструирование одежды, электромонтаж? Можно (и нужно) смело развиваться.

Превратить быстро мастерскую по ремонту одежды на дому в полноценное швейное ателье, от мастера-одиночки перейти к бытовой службе с наличием в штате сантехникам, электромонтажника поможет инвестиционный кредит.

Чтобы не было сомнений, что что-то пойдёт не так, перед тем, как брать кредиты, запустите бизнес в новом формате в «тестовом» виде.

Рассмотрите варианты приобретения оборудования на условиях аренды. Найдите сотрудников, которые готовы работать на условиях краткосрочных договоров подряда. Кстати, таким способом вы заодно сможете «притереться» друг к другу и понять, сможете ли стать единой командой, которая умеет сообща двигаться к единым целям.

Так что же такое быстрый старт для бизнеса – миф или реальность? Если есть чёткий план действий, на услугу есть спрос, пытаться однозначно стоит. И с чем медлить нельзя, так это с анализом конкурентов, формированием уникального предложения и продвижением.