Амфибия Т-37А" "превзошел" даже "Т-26"

Данный танк был разработан в 1933 году в Москве, в конструкторском бюро завода №37. Руководил проектом Н.Н. Козырев, который имел солидный опыт в создании плавающих танков. Особенностью легкого танка Т-37 являлось то, что он мог двигаться как по суше, так и по воде. Экипаж танка состоял из двух человек: командир танка, он же стрелок из пулемета и механик-водитель. Вооружен танк был одним 7,62-мм пулеметом. После успешных испытаний, танк Т-37 был принят на вооружение РККА в августе 1933 года. В армии танк применялся в основном для разведывательных целей, благодаря своей мобильности. Машина находилась в производстве до декабря 1933 года.

Тем временем шли модернизации и доработки "Т-37А", проводились эксперименты по авиа десантированию - сбросу танка на воду с транспортного самолета, впрочем результаты были не самыми удачными. "Т-37А" выпускался в нескольких модификация - кроме обычного серийного образца был ещё химический вариант, также вариант, оснащенный радиостанцией. Результат длительной эксплуатации обнажил множество недостатков этой машины - малую проходимость и медлительность, в чем "Т-37А" "превзошел" даже "Т-26". К 1940 году "Т-37А" были полностью исключены из штатов стрелковых и танковых частей.

Участие Т-37А и Т-38 в зимней войне
К началу боевых действий с Финляндией в частях ЛВО насчитывалось 435 Т-37А и Т-38, которые довольно активно участвовали в боях. Например, 11 декабря 1939 г. на Карельский перешеек прибыл 18-й ОТБ имеющий в своем составе 54 танка Т-38. Батальон был придан 136-й СД, его танки использовались в качестве подвижных огневых точек в боевых порядках пехоты. Также на Т-38 была возложена охрана штаба дивизии, вывоз с поля боя раненых и доставка боеприпасов

Тактико-технические характеристики Боевая масса-3,2 т Экипаж-2 чел.Габаритные размеры:высота-1840 мм длина-3730 мм ширина-1940 ммБронирование:лоб, борт корпуса-8 мм корма-6 мм крыша, днище корпуса-4 ммВооружение:пулемет-7,62-мм пулемет ДТ Боекомплект-2142 патронов Двигатель-ГАЗ-АА, рядный, 4-цилиндровый,
карбюраторный, жидкостного охлаждения Мощность двигателя-40 л.с.Скорость:по шоссе-40 км/чпо воде-до 6 км/ч Запас хода по шоссе-230 км Удельное давление на грунт-0,55 кг/кв. см Преодолеваемые препятствия:подъем-35°крен-35°ширина рва-1,4 м высота стенки-0,5 м

Гусеничный движитель состоял (применительно к одному борту) из мелкозвенчатой гусеничной ленты цевочного зацепления с открытым шарниром, четырех опорных катков малого диаметра с наружным резиновым бандажом, двух одинарных поддерживающих катков также с резиновым бандажом, направляющего колеса с механизмом натяжения и ведущего колеса переднего расположения.
Экипаж танка состоял из двух человек: командира-стрелка и механика-водителя, которые располагались рядом. Управление танком было дублированным, поэтому им могли управлять оба члена экипажа.