Раскрутка в Instagram: учимся привлекать аудиторию

Чтобы стать Instagram – блогером недостаточно просто завести аккаунт. Нужно собрать вокруг себя аудиторию из тех, кому будет интересен ваш профиль, то, что вы в него выкладываете и вы сами. Да, можно попросить подписаться на вас друзей, бывших одноклассников, коллег по работе и родственников. Но этого будет недостаточно. Чтобы считаться блогером, нужно набрать аудиторию хотя бы в 100 человек, а дальше уже, чем больше их будет – тем лучше.

Но где собрать столько подписчиков? В этой статьей мы подробно расскажем, как это сделать. Но учтите, все эти правила подходят личным блогам. Как развить аккаунт компании мы обсудим в другой статье.

Что такое аудитория в Instagram?

Для начала важно запомнить: аудитория это не фолловеры (подписчики). На ваш аккаунт могут подписываться все подряд: магазины, боты, случайные пользователи. Но никто из них не будет живой аудиторией. Сюда же можно отнести тех, кто подписался, но не интересуется вами, например старый знакомый, который не отписывается от вас только из правил «современных» приличий.

Аудитория – это группа людей, которые комментируют ваши посты, ставят лайки, смотрят истории и прямые эфиры. Эти люди должны быть живыми, активными, интересующимися. То есть фейковые аккаунты оставляющие комментарии, потому что вы купили их через какое-то приложение – не в счёт.

Аудитория станет основной вашего блога. Они будут создавать активность, благодаря их заинтересованности ваши посты начнут попадать в топ и получат еще больший охват. Именно этих людей вам нужно привлечь в аккаунт.

На сегодняшний день в Instagram работает несколько хороших схем по привлечению активной аудитории.

1. «Я тебе – ты мне»

С этой схемы сегодня начинают многие блогеры. Во многих мессенджерах есть так называемые чаты-активности. Это чаты, как правило, в сети «Viber» и «WhatsApp», в них сидит несколько блогеров, обменивающихся лайками и комментариями.

Суть проста: вы подписываетесь на человека, ставите ему лайки, комментируете записи. Он в ответ делает то же самое. И таких людей может быть 5-10 и даже 15. Для старта этого вполне достаточно. Найти такой чат не сложно. Достаточно вбить в интернете «чат активности» и вы найдете нужные ссылки. Можно поискать информацию о таком чате на странице другого блогера или в группе ВКонтакте. Но учтите, что некоторые чаты могут быть платными, небольшая плата будет выступать как бы членским взносом. Сумма часто символическая, например, 300 рублей. Но есть и бесплатные чаты.

Плюсы: эти люди смогут создать в вашем аккаунте видимость активности. Это будут первопроходцы. Другие люди увидят, что вам пишут комментарии, и тоже это сделают. Люди работают по стадному инстинкту даже в социальных сетях, пока один не напишет – другие тоже этого не сделают. Плюс чем больше откликов на публикацию, тем выше шанс выйти в топ, а попав туда, вас уже увидят другие люди и возможно решат присоединиться к блогу.

Минусы: эти люди точно не будут вашей целевой аудиторией. Вы вряд ли продадите им свои услуги. Да и в тот момент, когда перестанете проявлять активность на их странице, они пропадут.

2. «Друг посоветовал»

Под другом здесь понимается любимый блогер, на которого подписано много людей. Ваша задача написать этому блогеру, и попросить разместить в его профиле информацию о вас. Он может выложить в сторис скрин вашей публикации и написать что-то вроде «Советую подписаться», а может выложить целый пост, в котором напишет, почему он рекомендует своим подписчикам заглянуть на вашу страницу.

Люди последуют совету любимого блогера и перейдут на вас, так и наберётся аудитория.

Плюсы: вы сможете выбрать свою целевую аудиторию. У блогера со схожей с вами тематикой уже будет сформированная группа активных и заинтересованных фоловеров. То есть если на вас и подпишутся по рекомендации, вы получите качественных подписчиков.

Минусы: не все блогеры захотят «делиться» своими подписчиками бесплатно. За рекламу могут попросить плату, к этому нужно быть готовым. Чем больше аудитория – тем выше плата. Хотя это правило уместно не всегда, иногда может просто повезти и вас разместят даже бесплатно, удача тоже случается.

3. Привлечь внимание

Вы еще не стали популярным, ваши публикации не выходят в топ, откуда же люди узнают о вас? Тут нужно привлечь к себе внимание.

Можно:

• Создать промоакцию. Это такая функция в Instagram, по типу рекламы. Вы выбираете уже опубликованный пост. Желательно с интересным описанием и бросающейся в глаза фотографией. Нажимаете внизу поста кнопку «продвигать», и этот пост будет появляться у других людей в ленте, в блоке рекламы. Велик шанс, что человек нажмет на пост и придёт в ваш профиль. Функция платная.

• Маслайкинг и масфоловинг. Тут все просто: нужно лайкать фотографии незнакомцев, подписываться на них, причем делать это массово. Но учтите, что у социальной сети есть лимиты: 60 подписок в час, и 1440 в день (для аккаунтов которым уже полгода) и 30 в час и 720 в день (для новых аккаунтов). Те же правила действуют и для лайков. Так что сверх этой нормы активничать нельзя, иначе можно получить временный бан на лайки и подписки. Что вы получите от этого? Люди увидят, что вы проявили интерес к их аккаунту. Зайдут на вас и возможно останутся, в качестве подписчиков. Правда придётся потратить какое-то время, но ведение блога это тоже работа, требующая вашего участия.

Любой из трёх способов – эффективен. Главное начать проявлять активность самому, писать интересные посты и выкладывать красивые фотографии. Тогда аудитория наберётся, и со временем Instagram станет не просто площадкой для постинга, но и источником прибыли.

Источник: https://aromanov.ru/seo-smm/socialnye-seti/instagram/raskrutka-v-instagram-uchimsja-privlekat-auditoriju.html