Чем грозит отсутствие онлайн кассы

Ответственность за нарушение требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники сохранилась в неизменном виде. Она установлена частью 2 ст. 14.5 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда республики Татарстан от 24 января 2018 г. по делу № А65-30012/2017 было установлено, что индивидуальный предприниматель П., обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Татарстан, г.Зеленодольск, о признании незаконным и отмене постановления №281/07 от 13.07.2016г. по делу об административном правонарушении, к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, г.Казань, о признании незаконным и отмене решения № 2.14-0-19/03347зг@ от 05.09.2017г.

В обоснование своего требования заявитель указывает, что не был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, а также о том, что им приняты меры по соблюдению законодательства в области применения ККТ путем оплаты поставки онлайн - кассы и неисполнение обязательств поставщиком по независящим от заявителя причинам.

Частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неприменение контрольно- кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно- кассовой техники. Как следует из материалов дела, налоговым органом заявителю по почте по адресу регистрации по месту жительства письмом от 30.05.2017 №2.9-1-16/09001 был направлен акт проверки. Одновременно предпринимателю предложено явиться 30.06.2017 к 11 час. 00 мин. в налоговый орган для составления протокола об административном правонарушении. Письмо было возвращено налоговому органу с отметкой почтовой связи об истечении срока хранения. Письмом от 15.06.2017 №2.9-2-06/04542 повторно заявителю направлен акт проверки и извещение о необходимости явки в налоговый орган для составления протокола об административном правонарушении на 30.06.2017 к 11час. 00мин. Указанное письмо также вернулось с отметкой об истечении срока хранения.

Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие предпринимателя при наличии доказательств надлежащего его извещения о времени и месте составления протокола. Протокол об административном правонарушении от 30.06.2017 №281/07 и определение от 30.06.2017 о времени и месте рассмотрения дела на 13.07.2017 в 12 час. 00 мин. было направлено заявителю сопроводительным письмом от 03.07.2017 №2.9-2-06/04965 посредством почтовой связи.

Судом установлено, что постановление по делу об административном правонарушении №281/07 от 13 июля 2017г. было вынесено налоговым органом в отсутствие заявителя и доказательств надлежащего его извещения. Протокол об административном правонарушении от 30.06.2017 №281/07 и определение от 30.06.2017 о времени и месте рассмотрения дела были направлены заявителю по месту регистрации: 422544, Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. Декабристов, д. 10, кв. 92, что соответствует копии почтового конверта с содержанием сведений о почтовом идентификаторе 42254096363211.

Арбитражным судом исследован полный текст отчета об отслеживании почтового отправления, полученного с официального сайта органа почтовой связи (www.pochta.ru). Согласно этому отчету почтовое извещение прибыло в место вручение 06 июля 2017 года в 10 час. 40 мин., выслано обратно отправителю - налоговому органу лишь 8 августа 2017 года в 8 час. 58 мин. и получено адресатом 09 августа 2017 года, то есть после рассмотрения дела об административном правонарушении. Следовательно, по состоянию на дату рассмотрения дела об административном правонарушении 13 июля 2017 г. в 12 час. 00 мин. налоговый орган не обладал сведениями об извещении (не извещении) заявителя. Несмотря на отсутствие соответствующих сведений, налоговым органом рассмотрение дела об административном правонарушении не было перенесено на более поздний срок, а вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении заявителя в отсутствие, как самого заявителя, так и доказательств его извещения. Налоговый орган, формально выполнив требование об извещении, фактически не предоставил заявителю возможности для реализации прав и гарантий, предоставленных КоАП РФ лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Таким образом, противостоять налоговым органам при оспаривании постановлений по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ довольно сложно. Нужно обращать внимание на процессуальные тонкости. Отсутствие надлежащего извещения может помочь в защите.

Благодарим за внимание!

Подписывайтесь на наш канал!