Основные и вторичные характеристики в WoW Classic

19 August 2019

Итак, вы собираетесь играть в WoW Classic и хотите знать, что все эти цифры на вашей экипировке означают? В WoW Classic найдутся уже не существующие в актуальной версии характеристики, равно как нет и некоторых, представленных в последующих дополнениях. Однако, основные принципы действия первичных и вторичных характеристик сохранились и по сей день, поэтому трудностей в их понимании не возникнет ни у игроков в актуальный Battle for Azeroth, ни у тех, кто в своё время ходил в Наксрамас на 40 человек.

Тем не менее, некоторые механики сильно изменились с течением времени и к тому, как они рассчитываются и взаимодействуют с экипировкой в WoW Classic, вам придётся привыкнуть. В современной игре мы имеем рейтинговую систему для вторичных характеристик. Возьмём для примера критический удар. Потребуется набрать некоторое количество показателя критического удара, чтобы получить +1% к вероятности критического удара. С каждым полученным уровнем это требуемое количество возрастает, поэтому для +1% вероятности критического удара на 120 уровне нужно набрать больше показателя, чем на 119. Эта механика подталкивает вас к замене старой экипировки в угоду новой, но в WoW Classic все работает по-другому. Предмет, который даёт +1% к вероятности критического удара сохранит свою силу вплоть до 60 уровня, когда бы вы этот предмет ни получили.

Подобные изменения имеют большое значение во время прокачки, поэтому давайте подробнее разберём существующие характеристики в WoW Classic.

Первичные характеристики в WoW Classic

В Battle for Azeroth можно найти следующие первичные характеристики: выносливость и сила, ловкость, интеллект. В WoW Classic также первичной характеристикой был дух. Вы спросите, что же вообще такое этот дух, если начали играть в World of Warcraft после запуска Legion, откуда он был удален в обновлении 7.0.3.

Сила в WoW Classic добавит силу атаки ближнего боя, которая прибавляет урон оружию.

  • Друиды, шаманы, воины и паладины: +2 силы атаки за каждое 1 очко к показателю силы
  • Разбойники, охотники, маги, чернокнижники и жрецы: +1 силы атаки за каждое очко к показателю силы
  • Шаманы, паладины и воины: если экипирован щит, эти классы за каждые 20 очков к показателю силы имели возможность заблокировать 1 единицу урона.
  • Сила была полезна для почти что каждого класса ближнего боя и особо полезна для латных классов (воины и паладины).

Ловкость повышает силу атаки в ближнем и дальнем бою, вероятность критического удара, вероятность уклонения и броню. Это важнейшая характеристика для бойцов, наносящих физический урон.

  • Охотники: +2 силы атаки в дальнем бою за каждое 1 очко к показателю ловкости
  • Воины и разбойники: +1 силы атаки в дальнем бою за каждое 1 очко к показателю ловкости
  • Разбойники, охотники и друиды в облике кота: +1 силы атаки в ближнем бою за каждое 1 очко к показателю ловкости
  • Охотники: +1% к шансу критического удара за каждые 53 очка к показателю ловкости
  • Разбойники: +1% к шансу критического удара за каждые 29 очков к показателю ловкости
  • Друиды, воины, паладины и шаманы: +1% к шансу критического удара за каждые 20 очков к показателю ловкости
  • Все: +2 брони за каждое 1 очко к показателю ловкости
  • Все (кроме охотников и разбойников): +1% к вероятности уклонения за каждые 20 очков к показателю ловкости
  • Охотники: 1% к вероятности уклонения за каждые 26 очков к показателю ловкости
  • Разбойники: 1% к вероятности уклонения за каждые 14,5 очков к показателю ловкости

Выносливость достаточно легка в понимании. За каждое 1 очко к показателю выносливости вы получаете 10 очков здоровья.

Интеллект напрямую влияет на ваш запас маны, поэтому эта характеристика была обязательна для всех специализаций исцеления и бойцов дальнего боя. Даже охотникам требовался интеллект, потому что в классическом WoW они использовали ману. Лишь разбойники и воины полностью игнорировали эту характеристику. Интеллект также повышает вероятность критического удара для заклинателей. Каждому классу требовалось набрать разное количество критического удара для +1% к вероятности критического удара заклинаниями.

  • Все: +15 маны за каждое 1 очко к показателю интеллекта
  • Друиды: +1% к шансу критического удара заклинаний за каждые 60 очков к показателю интеллекта
  • Маги: +1% к шансу критического удара заклинаний за каждые 59,5 очков к показателю интеллекта
  • Паладины: +1% к шансу критического удара заклинаний за каждые 54 очка к показателю интеллекта
  • Жрецы: +1% к шансу критического удара заклинаний за каждые 59,2 очков к показателю интеллекта
  • Шаманы: +1% к шансу критического удара заклинаний за каждые 59,5 очков к показателю интеллекта
  • Чернокнижники: +1% к шансу критического удара заклинаний за каждые 60,6 очков к показателю интеллекта

Дух в то время был главной характеристикой для восстановления маны в классическом WoW, и это останется неизменным в WoW Classic. Дух также влиял на восстановление здоровья вне боя, однако специально набирать эту характеристику для классов без маны будет спорным решением, поскольку большое количество более важных характеристик при этом теряется.

Наибольшую пользу дух приносил тем заклинателям, которые могли исполнить так называемое “правило пяти секунд”. Дух начинал восстанавливать ману, если за последние пять секунд не было произнесено ни одного заклинания, даже если вы находитесь в бою. Поэтому, если вы могли предугадать, когда ваши союзники получат урон, чтобы получить окно для восстановления маны, или если вы могли рассчитывать на другого игрока, пока вы восстанавливаете ману, дух был лучшим способом для регенерации маны, особенно в больших рейдах на 40 человек.

У каждого класса была своя формула расчёта регенерации маны через дух:

  • Заклинатели-друиды: дух/4,5+15
  • Друиды силы зверя, охотники, паладины и чернокнижники: дух/5+15
  • Маги и жрецы: дух/4+12,5
  • Шаманы: дух/5+17

Следует отметить, что друидский талант “Озарение” позволял повышать показатель восстановления маны и игнорировать правило пяти секунд, поэтому эта способность была очень важна для классов с возможностями исцеления в оригинальном WoW.

Вторичные характеристики в WoW Classic

Мы поговорили про первичные характеристики, от которых в основном и зависит мощь персонажа. Что же можно сказать про вторичные характеристики?

Вторичные характеристики, на которых стоит заострить внимание, таковы: броня, уклонение, парирование, защита, вероятность критического удара, меткость, сила атаки, сила заклинаний, вероятность критического удара заклинаний, сила исцеления (похожа на силу заклинания, но работает на заклинания исцеления) и прочие. Суть большей их части понятна по названию, но остальные следует разъяснить.

Мастерство владения оружием, судя из названия, определяет насколько вы искусны в обращении с тем или иным оружием, оно может быть повышено вплоть до 300 уровня навыка на 60 уровне или до значения ровно в пять раз большего вашего текущего уровня. Но такие предметы для повышения навыка владения с оружием как Боевые рукавицы хозяина края могут увеличить мастерство сверх 300 и уменьшить шанс для боссов – которые имели 63 уровень – парировать или уклониться от вашей атаки. Также каждое очко владения с оружием давало +0,04% к меткости и шансу критического удара.

Защиты нет уже давно, но во время своей актуальности она была жизненно необходима, поскольку позволяла танкам не умирать от первой же атаки босса. Защита позволяла выживать и уменьшала вероятность получения критического удара танками. Для того, чтобы исключить вероятность получить критический удар, танкам требовалось набрать 440 очков защиты на 60 уровне – голый персонаж 60 уровня имел 300 защиты, поэтому приходилось добирать ещё 140 очков защиты экипировкой. Вкупе с другими параметрами избегания урона (уклонение, парирование и вероятность блокирования), защита предотвращала мгновенную смерть танка, но одеть танка в защиту было тем ещё испытанием. Каждое очко к параметру защиты давало +0,04% уклонения, +0,04% парирования, +0,04% к вероятности блокирования, на 0,04% уменьшала вероятность попадания по вам и на 0,04% уменьшала вероятность получить критический удар.

Будучи танком, вы захотите набрать равное количество параметров избежания, так как не стоит полагаться лишь на какую-либо одну из них. Защита – это замечательная характеристика, но вы не можете набрать много защиты, забыв обо всех других характеристиках – их попросту будет слишком мало.

Первичные характеристики влияют на многие вторичные характеристики. Например, вы можете набрать силу атаки в ближнем бою повышением силы или ловкости, в зависимости от выбранного класса. Также можно найти экипировку с бонусом к силе атаки, которая повысит силу атаки как ближнего так и дальнего боя. Например, Перчатки священной мощи (редкий предмет, который можно найти в локациях открытого мира) совсем не имели бонусов к первичным характеристикам, но давали чистый шанс критического удара, силу атаки и даже ещё больше силы атаки в бою с нежитью.

Как же мне подбирать экипировку в WoW Classic?

Пока не получите 60 уровень, просто набирайте первичную характеристику вашей специализации и надевайте все предметы с бонусом ко вторичным характеристикам, которые вам посчастливилось найти. В WoW Classic вам придётся набрать 59 уровней, прежде чем начнете беспокоиться о вторичных характеристиках в экипировке – упор на ловкость для вашего разбойника позволит вам быть эффективным очень долгое время. Но знание того, что все эти характеристики вообще существуют и как они работают при игре пригодится.

Во многих случаях вам не придётся волноваться по поводу вторичных характеристик, таких как меткость, если только вы не играете за класс с высокой вероятностью промаха – например, разбойником из-за ношения оружия в каждой руке – поэтому и волноваться по этому поводу нет необходимости. Стоит набирать лучшие для вас первичные характеристики из пяти доступных, и чем их больше, тем лучше.

По материалам Matthew Rossi
blizzardwatch.com