Как научится правильно и достойно реагировать на критику?

Критика — это настолько сильный инструмент, влияющий на человека, что если не знать, как правильно на нее реагировать, то останется только бежать. И бегать вы будете всю жизнь вместо того, чтобы идти к своим целям и менять жизнь к лучшему.

В этой статье вы узнаете, как же правильно реагировать на критику на примере 3-х правил.

Правило №1 – «Правило Горба»

Между человеком и его огромными достижениями существует огромный «горб» трудностей. Однако этот «горб» формируется не внешними обстоятельствами и проблемами, а самим же человеком, он выдувается снизу под напором эмоций.

Когда человек научится действовать, пренебрегая этими эмоциями, он сможет пробить этот «горб» и пройти к своей цели напрямую, как поезд по туннелю. В то же время остальные люди будут пытаться взобраться на вершину, а потом упадут с нее.

Человек более рационально подходит к трате денег, ведь деньги — это актив. У людей также есть и другие активы, одним из которых является энергия. Иногда этот актив даже превосходит деньги по важности.

Эмоции же являются большой частью этого актива. Но подумайте, как мы с ними поступаем, разве рационально как с деньгами? Разве мы думаем о том, куда их лучше инвестировать, чтобы это было максимально выгодно?

Нет! Люди разбрасываются эмоциями во все стороны. Ведь только человека начинают критиковать, он сразу же отвечает эмоциями.

Но давайте прировняем эмоции к деньгам, и зададим себе вопрос: «А отдадите ли вы человеку 1000 долларов?». С очень большой вероятность, что нет. А с чего вдруг вы должны давать, что-то тому, кто вас критикует. Мало того, что он этого не заслуживает, так еще вопрос в том, как ваши деньги окупятся. Несмотря на это, эмоциями люди разбрасываются налево и направо.

Поэтому заложите в себе такое понятие, что эмоции = деньги, а если деньгами вы не разбрасываетесь, то и эмоциями не должны.

Правило №2 – «Слон и Моська»

Представьте себе ситуацию, идет огромный слон, а на него сзади гавкает моська. Вероятнее всего слон повернется и будет в ответ гавкать на моську. И вот с этого момента слон больше не слон – он просто очень большая моська.

Чтобы разобрать в этой философии до конца, нужно полностью понять моську.

И первым пунктом который ее характеризует, является тот вид, который для моськи там снизу открывается. Ведь моська видит не то, что вы – ну а как иначе с низу ведь мало что увидишь.

Поэтому если на вас, снизу или сзади, что-то гавкает то относитесь к этому как к комплименту, это значит, что вы смогли чего-то добиться, что вы выше и впереди.

Второй пункт характеризующий моську – это то, что критика, которая от него исходит является для нее личной и относится больше не к вам, а к моське. И если даже вы изменитесь и станете таким как этого хочет моська, то она найдет другую цель.

А почему моська это делает? Да потому, что это по жизни слабый человек, на которого навалилось много проблем и ответственности. И тут она встречает слона, на которого можно выплеснуть все накопившееся – ведь слон огромный он выдержит.

Зачастую у таких «мосек» есть причины для критики, они пытаются переложить ответственность или избавится от «груза на плечах». Но вам то зачем отвечать на эту критику, вам же это просто не нужно у вас нету причин.

Правило №3 – «Правило Осла»

- Если вам один человек сказал, что вы «Осел» - то он вероятнее всего сам «Осел» и узнал в вас себе подобного.

- Если же их двое, то вероятно это друзья, которые ищут компанию.

- Если 10 человек сказали, что вы «Осел», то это просто стадо, которое против вас объединилось.

- Однако, если вам 1000 человек говорит, что вы «Осел» и эти люди так или иначе являются вашим окружением – настало время покупать седло.

- Так что же это значит? - Спросите вы.

А значит это то, что мы не работаем с отельным мнением одного или нескольких человек, мы должны им пренебрегать и игнорировать. А работать нужно со статистикой, обращать на нее большое внимание и адаптироваться согласно ей.

К примеру, возьмем разработку продукта. Компания создает продукт выводит его на рынок, собирает статистику большинства и изменяет продукт согласно ей. Крупные компании никогда не будут спрашивать мнение 1-10 человек и менять продукт.

Поэтому запомните, статистику мы учитываем, а отдельным мнением пренебрегаем!

Было интересно? Поставьте палец вверх и подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые публикации.