Китайские мотоциклы против японских

Привет всем любителям мотоциклетной техники! Сегодня поговорим о китайских мотоциклах и сравним их с японскими. Тема наболевшая и есть что сказать по этому поводу.

В общем, сначала я хочу рассказать вам одну историю. Пять лет назад я начал свой мотосезон. Это был мой первый мотосезон. И начал я его на мотоцикле китайского производства. Марка у него была lifan и это был как эндуро мотоцикл. Я брал его новым с магазина. И за это время ничего с ним не происходило. Я всего лишь менял масло, фильтра. В общем обычное обслуживание.

Пересел на honda cb400

После того, как я отъездил пару сезонов и накатал около 5000 км. Было принято решение о повышение кубатуры. Так как 250 кубов мне уже не приносило огромное удовольствие, то я решил перейти на 400 кубов. И купил себе японский мотоцикл honda cb400. Конечно же свой прошлый мотоцикл lifan мне пришлось продать. И купил у меня этот мотоцикл знакомый товарищ.

Ну и последующие сезоны я отъездил на хонде. Конечно же после лифана она мне казалась невероятно быстрый, прям как ракета. Но длилось это удовольствие недолго. Всё-таки 20-летний мотоцикл даёт о себе знать. Он вроде, не ломался, но всё-таки приносил кое-какие неприятности. И каждая мелкая поломка очень сильно била по бюджету.

В итоге я посчитал, что за 3 года я бы мог купить себе новый lifan!И тут я подумал, а какой смысл покупать японский мотоцикл, которому уже более 20 лет и потом постоянно вкладывать в него кучу денег.

В то же время, мой товарищ откатал на моём лифане ещё 5000 км и у него тоже начались проблемы. Вы должны меня понять, что я не говорю о китайских мотоциклах в хорошем плане или плохом. Любая техника требует к себе внимания. И это понятно. Но и 10000 км пробега для китайского мотоцикла оказалось достаточным, чтобы он начал сыпаться.

Возможно мне просто так повезло с этим мотоциклом в том плане, что китайцы как-то его неправильно собрали. Возможно, они такие есть с завода. Может быть, владелец лифана неправильно его обслуживал. Но факт остается фактом. Китайский мотоцикл обладает меньшим ресурсом чем японский.

Китайский мотоцикл намного дешевле в обслуживании

Но стоит отметить, что китайский мотоцикл намного дешевле в обслуживании. Это проявляется не только в стоимости самой запчасти, но также и в доступности по ремонту. Дело в том, что на японский мотоцикл запчастей практически нет в нашем городе.

И всё приходилось заказывать по интернету. Следовательно, ждать приходилось около месяца, и за это время я не мог покататься на своём любимом мотоцикле. Для меня это было неожиданным, но всё-таки другого выхода не было.

Что касается китайских мотоциклов, всё продаётся во всех магазинах и найти любую запчасть не представляется какой-то проблемой. И пока я месяц ждал запчасть с зарубежного сайта, мой товарищ откатал ещё 10.000 км!!!

Конечно же я согласен, что на китайском мотоцикле вы не получаете такого удовольствия, какое бы получили на японском мотоцикле. И это будет правда. Причём по многим причинам. Я просто скажу, что японцы делают свои мотоциклы на века. Но у всех мотоциклов есть свой срок годности. И так вечно продолжаться не могло. Нет ничего вечного.

Выбор между китайским мотоциклом и японцем

Если бы у меня сейчас был выбор, между японцем которому более 20 лет, и китайцем, то я бы даже не задумываясь выбрал китайский мотоцикл. И советую всем новичкам купить себе именно китайский мотоцикл. Но только брать его нужно новым. Тогда несколько сезонов вам ничего не нужно будет делать. И мотоцикл будет радовать вас.

Подведу итоги

Подведя черту, хочу сказать, что нет плохих мотоциклов. У всех есть свои плюсы и минусы. И нельзя судить мотоциклы только по одной марке по одной модели. И если вы подумали, что японские мотоциклы — это идеал то это не так.

Кто-то думает так: зачем переплачивать деньги за японский мотоцикл, если можно купить новый китайский мотоцикл. Опять-таки смотря для какой цели. Если это повседневная езда, то китайского мотоцикла вам должно хватить с головой.

Если вам не хватает мощности, то конечно же берите японский мотоцикл. Но только нужно учитывать тот факт, что стоимость обслуживания старого японского мотоцикла будет гораздо дороже, нежели нового китайского байка.