Начало книги.
Вечером в 21:00 я позвонил по телефону от тети к себе домой. Трубку взяла моя сестра. Я ей сказал, что я в Москве у тёти и сейчас приеду домой. Мама в этот момент была в ванной.
После звонка, я взял чемодан и пошёл на автобус. Через 40 минут я был на остановке у дома. Там меня уже ждала моя мама. Обнял маму и сестру. Моё экстремальное путешествие закончилось. Я был дома.
Она была рада встретить меня. Но, когда мы пришли домой и я распаковал чемодан и достал дыню.
- Слав ты точно из Арктики приехал? Я смотрю ты загорелый и дыня в качестве гостинца. Так из Средней Азии возвращаются, а не из Арктики. Скажи правду – сказала мама.
- Да из Арктики я приехал. Там мне никто не верил. Ну, это ладно. Я их выдумкам подыгрывал. Домой приехал. Тут мне тоже никто не верит. Ты ещё сама легенду сочини обо мне – сказал я отчаянно.
Поставленная мной цель была достигнута. Я преодолел препятствие в виде службы в армии. Потери составили 14 месяцев и 9 дней. Моя гладкая кожа на груди и спине покрылась волосами. Это была реакция моего организма на воздействие холода. У меня остались надолго шрамы на ногах от потёртостей и на запястьях рук от обморожений. Всю жизнь мне приходится летом носить тёмные очки, из-за опасения возвращения снежной слепоты.
Плюсом стали деньги, которые мне перевели на счёт в сберкассе. Перевели через полгода после увольнения. Это была сумма около 500 рублей. Примерно столько же потратили мои родители на поддержку меня во время службы. Получилось, что по деньгам я вышел в ноль.
Теперь у меня было десять дней отдыха перед учёбой. Каждый шаг по гладкому асфальту столицы доставлял мне несказанное удовольствие. При ходьбе в легких кроссовках я просто летал, после тяжёлых арктических сапог.
Я всем телом наслаждаться теплом уходящего лета. Каждый солнечный день дарил мне блаженство. Шелест листвы деревьев и пение птиц ласкали мой слух, после арктического безмолвия. Настоящие, а не нарисованные деревья ублажали мой взгляд своей сочной зеленью.
В первый же будний день я пошёл в военкомат и встал на учёт. В коридоре военкомата была небольшая очередь из трёх человек. Сидевший рядом со мной офицер запаса возмущался ожиданием. Я ему тогда сказал: "Чего с нами спешить работникам военкомата? Мы теперь для них отработанный материал. Мы своё отслужили" Он успокоился, и нас быстро оформили.
Получив заветную отметку в военном билете, я пошёл в паспортный стол в милиции. В новеньком, только построенном здании отделения милиции мне выдали мой родной паспорт, который я сдал перед призывом в армию.
С полученным паспортом я съездил в институт и восстановился для учебы на третьем курсе. Я записался в группу, где увидел фамилию своего друга, с которым учился до призыва в армию.
На оформление документов у меня ушёл целый день.
Меня окружали нормальные люди, которые обходились в общении без мата.
Ел домашнюю еду. Каждый приём пищи мне доставлял удовольствие. Ещё бы, я здесь ел то, что мне нравится, а не то, что необходимо для поддержания сил.
Я впервые съездил на дачный участок, но работать там активно не смог. Чувствовалась акклиматизация. Не просто так северянам дают длинный отпуск. Вроде ничего не болит, но быстро наступала усталость. На даче я получил несказанное блаженство от нескольких ягод малины и смородины сорванных прямо с куста.
Тут произошёл забавный случай.
Когда я подымался на лифте вместе с соседом по дому. И мы поговорили с ним.
- Доброе утро – сказал я.
- Доброе утро Слава. Как твои дела? – ответил сосед.
- Замечательно – ответил я с улыбкой.
- Давно не встречались. Ты возмужал. Когда тебе в армию? – спросил сосед.
- В армию? Я уже отслужил. Неделю назад только демобилизовался из армии – расстроил я его.
- Странно, мне показалось, что мы с тобой общались не так давно – сказал сосед.
- Всё в нашем мире относительно. Для вас это было недавно. Для меня же пролетела целая вечность – ответил я ему.
- Где ты служил? – спросил сосед.
- В Тикси, в Арктике – ответил я с белоснежной улыбкой на своём загоревшем лице.
- Да? – ответил сосед, с большим сомнением разглядывая мой тёмный загар на лице и руках.
И этот тоже не поверил мне. Аура недоверия продолжала меня преследовать. Мне было на это откровенно наплевать.
Ах, как же хорошо просто гулять по улицам и не бояться патрулей. Не требуется козырять каждому встречному офицеру или прапорщику. В те времена, часто встречались военные на улицах Москвы. Военные части тихо и мирно дислоцировались среди жилых кварталов.
Порой идёшь по улице в гражданской одежде и лёгких кроссовках. На встречу идёт офицер или прапорщик и правая рука на автомате дёргается козырнуть. Но, и это скоро прошло. Через неделю я перестал замечать военных в толпе.
Самое неповторимое чувствую после демобилизации, это чувство личной свободы. Когда я решаю, что мне делать, и никто не может эти планы мои нарушить.
Поставить лайк, подписаться или оставить комментарий - дело добровольное.
Оглавление