Шокотерапия для клиента: флешмоб как инструмент продвижения бренда

Флешмоб называют рекламой быстрого реагирования. Если идея «выстреливает», то маркетинговые цели бренда (продажи, лояльность аудитории, улучшение имиджа) могут достичь своего пика за считанные дни и даже часы. Давайте разбираться как сделать флешмоб частью стратегии продвижения.

Элемент шок-промоушена

Флешмоб – спонтанная или заранее спланированная массовая акция. Стихийный характер проекта привлекает к себе чрезмерное внимание, поэтому специалисты классифицируют прием как элемент провокационного маркетинга.

Цель использования – создание ажиотажа вокруг события, бренда, товара, услуги для повышения узнаваемости компании, и как следствие увеличение активности целевой аудитории, поднятие уровня продаж.

Например, для привлечения внимания к новой коллекции компания H&M организовала танцевальный флешмоб в одном из торговых центров столицы. Профессиональные танцоры исполнили зажигательный номер в одежде бренда. Результат: повышение продаж, бесплатная реклама (зрители фотографируют, снимают перфоманс и делятся с друзьями в соцсетях).

Какие бывают

Традиционно выделяют два вида флеш-активности. Их основное отличие в площадке реализации.

Онлайн

Флешмоб как SMM-стратегия стал распространяться относительно недавно. С ростом интереса аудитории к социальным сетям, появился маркетинговый повод для создания новых идей для продвижения и распространения информации. Так появились онлайн-флешмобы.

Это акции в социальных сетях под #. Создаются для привлечения внимания к какому-либо поводу. Используются брендами в качестве информационного повода для публикации. Если вы не знакомы с понятием ситуативного маркетинга, то это он есть.

Совсем недавно по просторам сети пронесся флешмоб #10летспустя. Пожалуй, только ленивый не опубликовал фото было/стало. Бренды с удовольствием воспользовались акцией как инфоповодом: использовали флешмоб в рекламных целях.

Как создается:

  • Актуальная тема (цепляющее событие);
  • Создание ажиотажа (должна прокатится волна публикаций). Об этом нужно договориться заранее с определенным количеством людей, желательно инфлюенсеров. Только так можно запустить флешмоб онлайн;
  • Использование оригинального #;
  • Проработка сценария, контроль результатов, подогрев аудитории.

Оффлайн

Массовое мероприятие в режиме реального времени. Участники флешмоба – это подготовленные люди, их действия отрепетированы заранее. Такая маркетинговая акция только для зрителя является стихийной. На самом деле в ее основе лежит серьезная работа.

Самая популярные формы оффлайн флешмобов – танец и песня. В рамках рекламных кампаний многие бренды использует их для привлечения внимания, поднятия имиджа, улучшения репутации.

Бренд Кагоцел в конце прошлого года был замечен в организации одного из самых крупных музыкальных флешмобов на территории нашей страны. 300 музыкантов одновременно исполнили песню Виктора Цоя «Когда твоя девушка больна». Получилось довольно эффектное зрелище и отличная рекламная кампания.

Что сделать, чтобы сработал?

Флешмоб как элемент маркетинговой стратегии сложен в реализации. Здесь понадобится помощь профессионалов, специалистов с опытом проведения подобных мероприятий.

У таких проектов много нюансов. Мелочи, которые на первый взгляд не имеют существенного значения, могут стать причиной «провала».

Чем могут помочь профессионалы:

  • Найдут эмоцию, за которую можно зацепиться. А именно изучат предпочтения и вкусы целевой аудитории, смогут определить, чем можно заинтересовать, удивить потенциального клиента.
  • Разработают стратегию. Действие должно быть максимально простым, не требующим длительной подготовки, но при этом интересным для зрителя. Флешмоб – это представление, на которое должно быть приятно смотреть.
  • Создадут команду. В одиночку реализовать флешмоб невозможно, нужен коллектив. Чем больше людей, тем зрелищней получится проект, но тем сложнее его воплотить в жизнь.
  • Проконтролируют организацию. Не все акции проходят спонтанно, многие требует предварительной подготовки, обсуждения, обучения, репетиций. Этим процессом должен кто-то руководить. Очень хорошо, если этот «кто-то» окажется человек с опытом и знаниями в области организации подобных мероприятий.

Флешмоб – это отличный прием-помощник в области маркетингового продвижения компании. Но его воплощение в жизнь требует профессиональной поддержки. Спонтанный перфоманс массового характера без конкретной цели не принесет никого результата в рамках рекламной кампании. Действовать нужно с умом и грамотным планом. Обращайтесь за помощью к специалистам.