В России остается высокий спрос на высшее образование

2 April
В России остается высокий спрос на высшее образование

Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков дал интервью телеканалу РБК , где сделал интересные заявления относительно высшего образования. По его словам, в России остается высокий спрос на высшее образование .

В загнивающей Европе такую картинку осудили бы. А у нас Яндекс выдает легко и быстро
В загнивающей Европе такую картинку осудили бы. А у нас Яндекс выдает легко и быстро

Но, с другой стороны, есть информация от портала SuperJob, который в марте 2021 года провел и опубликовал исследование. Если верить результатам этого исследования, то получается, что за предыдущие 10 лет число желающих получить высшее образование снизилось вдвое .

Что прогнозируют ректоры? Ректоры лучших российских вузов прогнозируют как раз, что количество выпускников стобалльников и победителей олимпиад будет больше, чем количество бюджетных мест, потому что настолько большой спрос на высшее образование.
Возразил Фальков, комментируя итоги исследования.

Валерий Фальков сказал, что он уже успел ознакомиться с выводами, но незнаком с методологией проведения исследования. Но после этого глава Минобрнауки сказал о том, что сейчас разные уровни образования сбалансированы гораздо лучше, чем раньше, когда наблюдалась разбалансировка.

Исследование проведено по ложной методологии, так что на самом деле в России остается высокий спрос на высшее образование
Исследование проведено по ложной методологии, так что на самом деле в России остается высокий спрос на высшее образование
Запас у наших университетов и высшего образования очень большой. И если где-то у нас по краям произойдет, скажем так, сокращение, часть вузов перестанут выдавать дипломы, то это пойдет на пользу только, это будет оздоровлением для нашей системы.
Считает Фальков.

Министр утверждает, что у министерства нет своего списка ВУЗов, которые необходимо закрыть, но некоторые наработки все же есть. Поскольку в России остается высокий спрос на высшее образование, он считает, что ВУЗам нет нужды пытаться объять необъятное, а нужно сконцентрироваться на тех моментах, которые удаются университету лучше или исходить из потребностей конкретного региона.