«Покупая квартиру в новостройке без отделки.»

На какие нюансы обратить внимание? Какие недочёты должна устранять компания, а на какие проще и дешевле закрыть глаза ?!

Квартиры без отделки


На что нужно обратить внимание:

Окна.


1. Проверить, не продуваются ли они, хорошо ли сделано примыкание к оконному проему;
Бывает так, что примыкание окон некачественное, тогда они продуваются и промерзают. Сами окна могут закрываться неплотно, в этом случае нужно обращаться к застройщику. Если такой дефект обнаружен сразу, то застройщик его устранит без проблем.
2. Нужно смотреть на целостность профиля и фурнитуры;
Часто бывает, что в профиле трещина: такой профиль не будет нормально работать. Бывает, что болтается фурнитура, окно нормально не закрывается.


Вентиляция.


Как ни странно, бывает, что она не работает. Проверить ее не сложно. Понадобится листок бумаги или зажигалка. Прикладывается листочек, он должен притянуться. Аналогично с зажигалкой. Подносим зажигалку и пламя должно притянутся.


Монтаж трубопроводов.


Смотрим, как сделаны отводы для подключения воды (и сделаны ли они вообще), есть ли краны. Бывает что, стояки есть, а кранов нет.
Важно не только само наличие, а то, как смонтировано: должна оставаться возможность к этим выводам что-то подключить. Как правило: стояки с кранами монтируют одни подрядчики, а стены вокруг них — другие. Делают они это совершенно независимо друг от друга. В результате получается, что труба есть, от нее сделаны выводы, которые упираются в стену, и ничего с этим не сделаешь. Нужно переваривать всё или разбирать стену.


Батареи отопления.


Нужно проверять: работает ли регулятор, насколько хорошо и равномерно радиатор прогревается, есть ли внешние дефекты.


Проверяем заведенный в квартиру электрический кабель.


1. Проверяем есть ли на нем напряжение.
2. Если установлен щиток с автоматом, проверяем и его. Включаем тестовый режим.
Бывает так, что кабель заведен, щиток висит, а напряжения в нем нет. Соответственно, застройщик устраняет ошибку подключения.

Проверяем входную дверь.


Если у вас стоит нормальная входная дверь и вы не собираетесь ее менять в ходе ремонта, то ее тоже необходимо проверить.
1. Смотрим как работают замки и фурнитура.
2. Проверяем щели между дверной коробкой и стеной.
3. Смотрим как установлен глазок.

Проверяем стены.


В половине квартир стены без отделки не соответствуют нормативам. Этот дефект бывает часто. Причем это может быть как в монолитном доме, так и в панельном. Отклонения на 2-4 см у одной или нескольких стен мы видим регулярно. Проверяется правилом с уровнем или лазерный уровень.


Примечание: Застройщик не исправит монолит, он не поправит плиту. Предъявлять застройщику претензии по поводу стен смысла, нет никакого. В лучшем случае, если он решит пойти вам навстречу, он просто оштукатурит эту стену так, чтобы она формально соответствовала нормативам. Это не значит, что вы останетесь довольны качеством, такая наспех сделанная штукатурка часто держится плохо и начинает «бухтеть» через несколько месяцев. Но формально стена будет соответствовать. Дешевле заплатить строителям при подготовке под отделку.

Полы.


Не ровные полы встречаются еще чаще, чем кривые стены. Выглядит ужасно, но, кривой пол — это самый безобидный из дефектов. У вас все равно будет стяжка, которая все закроет.
Хуже, когда пол имеет наклон. Проверяется лазерным уровнем. Бывает, что перепад в квартире составляет от 1 до 10 сантиметров в разных концах.


Примечание: Заставлять застройщика это исправлять тоже не всегда разумно. Потому что застройщик это будет исправлять с одной целью — чтобы вы от него отстали и приняли квартиру. Он сделает так, что формально претензий не будет, но то, что будет сделано, вряд ли сделает вас счастливым.
Вы просто уменьшите себе высоту потолка. Лучше поговорить со строителями, которые будут делать ремонт, чтобы они сделали выравнивание максимально грамотно.


Заключение:


Добиваться от застройщика устранения дефектов можно и нужно!
Замечания по окнам, входным дверям, вентиляции, электрике, водопроводу и отоплению. Как правило, застройщик устраняет без проблем.


Примечание: Cамостоятельно вмешиваться в общедомовые сети – отопление, вентиляцию, водопровод и электрику жильцы не имеют права, это зона ответственности управляющей компании.
Пример: Если во время ремонта вы зачем-то отсоединяете батареи. Если вы отсоединили батареи, поклеили обои за ними, например, повесили батареи на место, а потом у вас разорвало кран, вы будете виноваты. Поэтому, если нужно покрасить за батареей, и вы хотите, чтобы гарантия управляющей компании сохранилась, вызывайте представителя УК. Он сам снимает батареи и вешает их обратно. Самое главное — взять с него бумажку о том, что было сделано.

Если понравилось ставим свой «КОРОЛЕВСКИЙ» лайк . (Пальчик вверх) . Подписываемся на конал.