Бренд и социальные сети

Рекомендации для брендов, которые хотят получить высокую лояльность и повысить продажи используя социальные сети.

Статистика

47% россиян имеют аккаунты в социальных сетях. Данные Statista указывают на то, что самой популярной социальной сетью в 2018 года стал YouTube (63% опрошенных), второе место ВКонтакте — 61%. Facebook занимает четвёртое место с 35% опрошенных. Среди мессенджеров доминируют Skype и WhatsApp (по 38%).

Серьёзный рост аудитории как в мире, так и в России увеличив в общей сложности свою аудиторию почти на 500 млн. пользователей.

Мировая статистика показывает следующие позиции социальных сетей:

Влияет ли активность бренда в социальных сетях на продажи и рост узнаваемости?

Исследование потребителей Sprout показало: три четверти опрошенных считают, что бренды, демонстрирующие юмор в социальных сетях, оцениваются более положительно, но треть из них отметила, что однотипный контент вызывает раздражение. Большинство потребителей покупают у честных (86%), полезных (78%) и дружественных (83%) брендов. Потребители хотят, чтобы бренды использовали социальные сети в качестве канала дополнительного обслуживания клиентов.

Не удивительно, но то, как бренд общается в социальных сетях, так же важно, как и то, о чем он говорит. Избегайте неуместного сленга — почти 7 из 10 потребителей находят сленг от брендов раздражающим.

Но есть и хорошие новости для брендов, чья целевая аудитория ближе к молодежи. Миллениалы на 25% более лояльны к брендам, которые используют сленг, чем их более "старые" коллеги. Кроме того, Миллениалы считают, что подшучивать над конкурентами круто, тем самым давая понять, что, если ваша целевая аудитория молодежь, у вас будет больше возможностей для экспериментов с нахальным социальным поведением.

Увеличить продажи

Ещё один отчёт Sprout Social, показывает, что 48% потенциальных клиентов (пользователей социальных сетей) можно склонить к покупке, если бренд быстро отвечает на вопросы в группе. 46% охотно используют спец. предложения и акции, а 42% доверяют бренду больше, если на странице размещается обучающий контент. 27% из опрошенных пользователей больше склонны к покупке и доверю к бренду, если тот рассказывает информацию о внутренних процессах, которые скрыты от широкого круга людей.

Индивидуальность бренда

"Имидж ничто — жажда все!" Это особенно верно для определенных отраслей, где потребители считают, что индивидуальность бренда не так важна. Например, 40% потребителей не хотят видеть имиджевые рекламные кампании государственных учреждений в социальных сетях. Банковской и коммунальной отраслям также не нужно сосредотачивать свои социальные усилия на демонстрации имиджа -33% потребителей меньше заботит то, какие имиджевые черты они демонстрируют.

Неудивительно, что медиа-индустрия возглавляет список индустрии, в которой потребители хотят получать имиджевые послания. Также это будет важным для товаров народного потребления (51,4%), путешествий и гостиничного бизнеса (50,8%) и автомобильную промышленность (48,6%).

Итог

Упоминания в средствах массовой информации и социальных сетях могут повысить уровень узнаваемости вашего бренда, но будьте готовы поддержать его надежной социальной стратегией, которая оказывает влияние на бизнес. Если выдуманные твиты и юмористические мемы — единственные черты вашего бренда, то у вас не получится собрать лояльную целевую аудиторию, но что хуже — вы можете получить отрицательный эффект. Сосредоточьтесь на последних ваших победах и достижениях, предоставляя вашей аудитории то, что они хотят: честный, полезный и дружелюбный контент, а также аналогичное поведение.

Читайте также:

Базовая тактика рекламных кампаний в Facebook для B2B маркетолога

Что делать с новым поколением

Как мнение толпы может повлиять на ваши продажи

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на канал "Маркетинговые практики" и получайте наиболее актуальную и полезную информацию из мира маркетинга, рекламы и брендинга. Спасибо!