Научный подход к сладкому

Конфета — это самый легкий, доступный и простой способ доставить ребенку радость. В то же время большинство родителей стараются ограничить количество сладкого в рационе малыша, считая, что это очень вредно. Перечень болезней, связанных с поглощением сладостей, устрашающе велик: ожирение, диабет, кариес, аллергия, кишечные расстройства. Получается, что разнообразные вкусности могут быть как источником удовольствия, так и причиной серьезных проблем со здоровьем. Так что же делать.Не давать малышу конфет? Попробуем разобраться.

Сладкий вкус пище придают сахара. Сахара — это растворимые углеводы. В зависимости от химической структуры их делят на несколько групп. Самые простые и элементарные по строению — моносахариды: глюкоза. фруктоза. галактоза. Чуть сложнее — дисахариды: лактозе, мальтоза и знаменитая сахароза (тот самый сахарный песок или сахар-рафинад). Есть еще и полисахариды (клетчатка, крахмал, гликоген), но они уже относятся к группе сложных углеводов и собственно сладостями не являются. Каким бы сложным строением ни обладал поглощаемый человеком углевод, в результате малого или большого количества химических реакций он превратится в моносахарид. как правило, в глюкозу. Глюкоза — главный источник энергии. Любой энергии и для скелетных мышц, и для сердца, и для мозга. Понятно. что чем проще углевод тем доступнее энергия.Самый принципиальный момент: главная функция углеводов вообще и сахаров в частности - обеспечение человеческого организма энергией. Около 60% всей вырабатываемой энергии связано именно с обменом углеводов.Функция главная, но не единственная.

Углеводы накапливаются в организме в виде гликогена. входят в состав всехбез исключения органов и тканей, без них невозможен синтез ни ферментов, ни гормонов. Итак, все выжжет явно противоречит многочисленным рассуждениям о вредности сладкого. Ребенку нужна энергия, это ясно. А значит. можно спокойно кормить кроху конфетами. Но не все так просто. Если ребенок съел картофель, или хлеб из цельной муки, или овсянку, то организм получил достаточное количество сложных углеводов и эти углеводы рано или поздно превратятся в моносахариды и станут источником энергии, но кроме углеводов дитя получило и витамины группы В. и аскорбиновую кислоту, и еще много необходимого — кальций, Фосфор, железо и т.д. Да, потребность в энергии легко удовлетворить заменив тарелку овсянки десятком карамелек. Но как быть со всем остальным?

Кроме того. полисахариды превращаются в глюкозу постепенно, но относительно быстро. Образующаяся глюкоза постепенно всасывается из кишечника, а поджелудочная железа вырабатывает умеренное количество инсулина, который, собственно говоря, и регулирует дальнейший обмен глюкозы. Дисахариды (все та же сахароза, например) превращаются в глюкозу и поступают в кровь намного быстрее. Вэтой ситуации поджелудочная железа работает совершенно иначе, ибо в короткое время должна выработать зна чительное количество инсулина. Не удивительно, что употребление сахара существенно повышает нагрузку на поджелудочную железу. Получается, что сложные углеводы гораздо полезнее простых сладостей.

Но стоит ли полностью исключить сахара из питания? Теоретически нельзя. хотя бы потому. что грудному ребенку больше половины всей энергии поставляет лактозе молока, да и практически никак не получится. Ибо во всех злаках, овощах, фруктах и ягодах есть глюкоза и фруктоза, а в молочных продуктах — лактозе.

Поэтому поставим вопрос иначе: можно ли не включать в питание ребенка сахара дополнительно? То есть не есть и не пить сладости, забыть про мороженое, конфеты, торты, пирожные, варенье, шоколад и про многое другое. Можно, но не нужно. Просто кормить ребенка сладостями нужно с умом!

Здоровья Вам И Вашим детям. Читайте Рецепты от Софии и будьте здоровы!!!