Как граждан обкрадывают мошенники

В последнее время мошенники начали чаще звонить людям с поддельных номеров и представляясь работниками банка,выуживая у доверчивых граждан конфиденциальную информацию, и часто люди предоставляют такую информацию.

Резкий рост мошеннических звонков клиентам якобы от банков с использованием технологии подмены номера зафиксировал ряд крупных кредитных организаций. У отдельных банков активность мошенников возросла в десятки раз. В банках указывают, что операторы связи недостаточно эффективно выявляют и блокируют подобные схемы. На данный момент решение проблемы вышло на уровень ЦБ, который намерен бороться с подменными номерами всеобщими усилиями.

Мошенники постоянно совершенствуют свою практику обкрадывания доверчивых граждан , и к сожалению борьба регулирующих органов с подобными методами не вызывает оптимизм.Ведь из года в год,пострадавших все больше, а методы борьбы не совсем понятны.

Для клиента это выглядит как звонок банка: входящий номер принадлежит кредитной организации, представитель которой сообщает о попытке несанкционированной операции, далее выманиваются данные карты, происходит хищение.

Вот что говорит Артем Сычев ,замдиректора департамента информационной безопасности ЦБ

Проблема понятна, она на самом деле гораздо глубже, чем такой поверхностный взгляд, что надо взять и запретить... Это очень сложная работа с операторами связи и профильными министерствами .

А вот что самое интересное, так это то, что деньги в случае такой мошеннической схемы банк вам не вернет. Банк при несанкционированном списании средств физлиц обязан возместить клиенту потерю, но лишь в случае, когда тот не нарушил правил пользования картой. Однако вся суть подобного мошенничества — выманить у клиента те самые сведения, которые никому нельзя сообщать, то есть вынудить нарушить правила.