32 подписчика

Об "ущербности" родного автопрома.

Вот заметил одну закономерность... Думаю имеется возможность сделать один аккуратный вывод: С отдалением во времени от 40- 60-ых годов качество воплощений инженерной мысли, вложенной в создание автотранспортных средств, выходивших в свет!, неуклонно снижалось на Родине... Честно скажу, не знаю, что было на стадии проектирования и производства ходовых макетов. Почему в народ уходили с какого то момента довольно посредственны поделки, которые к 2000-ым окончательно взвалили на себя ношу самых уебищных авто в мире? Да хер знает... В подтверждение доводов небольшой коллажик из двух частей.

Часть первая: Автоспорт в СССР:

  Вот заметил одну закономерность...

Первые ГАЗы для гонок были собраны на коленке энтузиастами.

Первые советские гонки были организованы в 1937 году на Житомирском шоссе под Киевом. В состязании приняли участи на самодельные автомобили на базе шасси ГАЗ-А (1920-ые) со старыми V-образынм четырехгоршковыми двигателями. В итоге скоростной рекорд этих гонок не переплюнул установленного до Революции.

ЗИС-101А-Спорт
ЗИС-101А-Спорт
ЗИС-101А-Спорт
ЗИС-101А-Спорт

Но на этом наши сограждане с бензином в крове не остановились!

В 1939 году КБ экспериментального цеха ЗИС был разработан собственный советский спорт-кар ЗИС-101А-Спорт, который был одобрен к выпуску самим И.В. Сталиным! Рядный восьмицилиндровый (!) двигатель объемом 5766 см. куб. имел головку блока, поршни, шатуны из алюминиевого сплава, спортивные коленчатый и распредвал, впускной коллектор, два карбюратора МКЗ-Л2 без воздушного фильтра. Мощность составила 145 л.с. Достиг скорости 180 км/ч в 1940 г... До серии не дошел в связи с началом ВОВ.

ГАЗ-СГ-1 "Победа-Спорт"
ГАЗ-СГ-1 "Победа-Спорт"

Уже после войны, в 1950 г. свет увидело вот это алюминиевое чудо. Двигатель доработан: портинг каналов, увеличение степени сжатия, расточка блока под поршня, забор воздуха с наружи (ram air intake), установка спаренных карбюраторов К22а(г), двойная система зажигания (2 свечи на цилиндр), усиленные пружины прерывателей, специальные свечи, скоростная ГП с передаточным числом 3.09. Мощность 106 л.с. На авто установлены всесоюзные рекорды скорости в гонках на дистанциях 50, 100 и 300 км, соответственно 159,929 км/час, 161,211 км/час и 145,858 км/час! А это практически уровень довоенных Auto Union на длинных дистанциях. Максималка в районе 190 км/ч.

Звезда
Звезда

Эта гоночная машина стала первым советским автомобилем, построенным специально для спортивных соревнований. Ездила она, кстати, на мотоциклетном двигателе, который разгонял ее до 139.6 км/ч. Добиться такого показателя удалось за счёт значительного сокращения массы.В 1951 году, используя двигатель класса 350 см3, гонщик А. Подкутев показал на дистанции 5 км скорость 167,754 км/ч, что на 12 км/ч превысило мировое достижение!!! И это не единственный мировой рекорд, он просто первый. Ищите и обрящете.

Сокол-650
Сокол-650

Первый гоночный болид, сконструирован в Советском союзе к 1952 году по спецификациям Формулы-2 («Гоночный автомобиль в классе 2 литра с задним расположением двигателя») совместно с немецкими инженерами проекта Auto-Union. Проект курировал лично В. Сталин. Мощность 152 л.с. и максималка в 260 км/ч. Судьба авто не сложилась после 54 года, к сожалению...

  Вот заметил одну закономерность...-7
  Вот заметил одну закономерность...-8
ГАЗ Торпедо
ГАЗ Торпедо

Автомобиль полностью оригинальной конструкции увидел свет в 1951 году. Его каплевидный кузов был сделан из авиационных материалов. Благодаря этому вес машины составлял всего 1.1 тонны. Двигатель 4-х цилиндровый, рабочим объемом 2487 см3, мощностью 105 л.с. при 4000 об/мин. Достигал скорости 191 км/ч. Для своего времени очень даже аппарат! На уровне вполне!

ГАЗ-ТР
ГАЗ-ТР

Этот турборактивный советский автомобиль был построен в 1954 году. Машина была оборудована двигателем от истребителя МиГ-17, мощностью более 1 000 лошадиных сил. Максимальная скорость движения такого авто достигала 700 км/ч. Это все, что нужно знать про отсталый СССР.

  Вот заметил одну закономерность...-11
ЗИС-112 Циклоп 1951 года — советский авангардный спорткар
ЗИС-112 Циклоп 1951 года — советский авангардный спорткар

Достигал 210 км/ч. Жаль до серии так и не дошёл.

  Вот заметил одну закономерность...-13

И еще фактик смишной: Концепт GM LeSabre увидел свет слегка попозжа, ага... ))) На пару месяцев буквально. Идеи витают в воздухе, чо.

Часть вторая: Что мы продавали в забугорье.

ГАЗ-М20 «Победа» конечно же!
ГАЗ-М20 «Победа» конечно же!

В свое время данная машина стала настоящим прорывом для советской автомобильной промышленности. Эффективный 4-цилиндровый двигатель, низкий центр тяжести, цельнометаллический кузов. Вот лишь некоторые из достоинство ГАЗ-М20. Эта машина стала первой, которая пошла на экспорт в серьезном объеме. Она участвовала на выставках в скандинавских странах, Великобритании, Финляндии и Бельгии. В Польше даже делали лицензированные копии «Победы» - Warszawa. Модели, которые шли на экспорт получали не только лучшую начинку, но и три других кузова: универсал, седан и пикап.

 ГАЗ-21 «Волга»
ГАЗ-21 «Волга»

Проект данного автомобиля вырос из основательной модернизации «Победы». Ничего удивительного в том, что «Волга» тут же пошла на экспорт - нет. Среди легковых советских автомобилей, это была машина нового уровня. Улучшенный вариант «Волги» поставлялся в 43 страны. Средний объем поставок составлял 3 тысячи машин в год. Знали автомобиль в Австрии, Бельгии, Шотландии, Англии, Нидерландах, Норвегии, Швеции и даже на Кипре. Очень часто на «Волгу» ставились зарубежные двигатели, в том числе дизельные.

ЗАЗ-965
ЗАЗ-965

Легендарный «Горбатый» так же был популярным экспортным автомобилем. Для СССР машина стала первым микролитражным народным автомобилем после войны. Поставлялся ЗАЗ и в страны Западной Европы. Там ее знали под названиями Jalta, Eliette и ZAZ. Переименовывать пришлось из-за сложности названия. К тому же «Запорожец» было не очень то запоминающимся именем. Как на родине, так и за рубежом машина снискала славу главным образом благодаря своей шикарной проходимости.

Москвич»-408/412
Москвич»-408/412

Автомобиль сделали в 1964 году и сразу же показали на выставке в Лондоне. Машина отличалась от предшественников более легким и элегантным кузовом, который стал заметно ниже. Предлагали автомобиль на рынках Германии, Франции, а также на рынках северной и восточной Европы. Там он появлялся под именами Carat, Elite, Scaldia (и это далеко не полный список). Переименовывали в том числе, потому что все цифровые индексы уже были закреплены за маркой Peugeot. Более половины всех «Москвичей» уходило на экспорт, в том числе и в страны развитого капитализма.

ВАЗ-2121 "Нива"
ВАЗ-2121 "Нива"

Ну что тут сказать. Последний успех советского Автоэкспорта. А дальше всё! Конец.