Почему русские фильмы не выдвигают на Оскар? Часть вторая

Битва за создание фильма

Бондарчук, известный в основном как актер до этого проекта, был любимцем Сталина — от кого он получил высшую актерскую премию в 1952 году, но несколько другие. Многие из его первого и даже второго выбора кастинга отказались от него из-за его репутации запугивания и двуличия.

У него была та же проблема с наймом предпочтительных кинематографистов. Многие из тех, кто первоначально согласился, либо уйдут, либо будут регулярно угрожать сделать это. Его сменяющие кинематографисты даже подадут официальную жалобу на него в студию.

Но его мастерство владения кинематографическим полотном позволяет легко понять, почему его терпели. Способность Бондарчука использовать такие огромные ресурсы и перевести сложный роман Толстого в целостный гобелен о любви, жизни и морали кажется чем-то близким к чуду.

Фильм, действие которого разворачивается с 1805 года до отступления Наполеона из Москвы в 1812 году, рассказывает свою историю через трех звездных аристократов: галантного князя Андрея; молодую и яркую Наташу; и чуткого и вдумчивого Пьера, которого играет сам Бондарчук, выбор кастинга, который только усугубил его отношения с актерским сообществом. Бондарчук был одаренным актером, но старым для роли. Однако, с Пьером как совестью и сердцем фильма, возможно, Бондарчуку было просто невозможно устоять.

Сюжет перемещается по грандиозным балам, пиршествам, охотничьим вечеринкам и боевым сценам и рассматривает такие весомые темы, как дуэли чести, сердечные дела, враги, обращение с военнопленными, судьба против воли.

Битва за восстановление

Процесс реставрации фильма оказался непростым. Первоначальные версии, которые были показаны в 1960-х годах, было трудно собрать, и даже нынешняя реставрация является близким приближением. По данным Janus Films, когда "Мосфильм" решил восстановить фильм в 2000 году, выяснилось, что ни студия, ни Госфильмофонд, государственный киноархив Российской Федерации, не обладали полным 70-миллиметровым негативом фильма в его первоначальном виде. Обширные поиски в архивах бывших советских республик также не смогли восстановить полную версию. Реставрация, таким образом, была осуществлена путем сборки частей негативов из различных архивов, причем для справки использовался полный положительный экземпляр, принадлежавший "Совэкспортфильму", который распространял его за рубежом.

Результат, теперь играющий в Нью-Йорке и скоро открывающийся в Лос-Анджелесе, таким образом, на самом деле ближе к оригиналу, увиденному в Советском Союзе, и гораздо более высокого качества, чем версия, которая заработала Оскар 50 лет назад. Когда он был впервые показан в США в 1968 году, зрители смотрели сокращенную и плохо дублированную версию. Свидетельством этого прекрасного эпоса является то, что он превзошел эти недостатки. С выпуском фильма на blu-ray и DVD, Театральная и домашняя аудитория, наконец, может оценить эту 7-часовую кинематографическую Тур-де-силу.