Что случилось на Сапсане 7 августа 2020? Отзыв пассажира

8 August 2020

07 августа 2020 мы возвращались из Санкт-Петербурга в Москву на Сапсане №775 (отправлением из Санкт-Петербурга в 19-00, прибытием в Москву в 22-58), движение которого, к сожалению, было остановлено по техническим причинам.

Немного о самом поезде: поезд состоял из двух составов (1-10 вагоны и 11-20 вагоны), между которыми возможность перехода отсутствует. Ведущим был состав с 11-20 вагонами, который и сломался. Мы же были во втором составе.

Начальник поезда сразу сообщил о неполадках и честно сказал, что он не знает когда мы попадем в Москву. Конечно, нам не всё говорили: может сами не знали причину поломки, может боялись паники и нервных срывов :)

Порадовало, что ни один пассажир в нашем вагоне не впал в состояние паники и истерики - причем даже стали друг с другом общаться, что при обычных обстоятельствах не происходит. Все поддерживали друг друга, и, несмотря на неизвестность, была очень положительная атмосфера.

Следует также отметить, что при первом объявлении о технической неисправности начальником поезда на заднем фоне был слышен смех экипажа, что разрядило атмосферу в вагоне и дало понять, что это какая-то поломка, а не терракт, пожар или зацепер.

Многие пассажиры пытались узнать в интернете, что произошло, но там было еще меньше информации, поскольку информация в СМИ шла от одной пассажирки, которая при остановке поезда моментально их известила. Никакой достоверной информации в СМИ от РЖД не было, хотя, как мне кажется, стоило бы ее дать.

По настроению экипажа состава, было понятно, что ничего страшного не произошло. Они работали в штатном режиме. Может быть сказываются тренировки.

Когда стало понятно, что поезд опоздает более чем на час, нам выдали бланки претензий, которые следовало заполнить для компенсации за опоздание поезда (для Сапсанов компенсация за опоздание более, чем на час составляет 25% от стоимости билета, а более 2-х часов - 50%). Заполненные бланки следовало отдать либо проводнику, либо отправить по почте (конверт прилагался к бланку). Этот момент очень порадовал, поскольку избавил пассажиров от последующего поиска информации о компенсациях и хождения по инстанциям в попытках доказать опоздание поезда. Если бы этот бланк не выдали, я (а может и многие другие пассажиры) скорее всего просто не стал бы писать эти претензии и добиваться компенсации, просто потому, что полученная компенсация не соответствовала бы потраченному времени на оформление всяких бумажек.

Спустя два часа мы почувствовали движение назад, а потом вперед, и начальник поезда объявил, что мы движемся в Москву своим ходом. Как оказалось в дальнейшем, составы отцепили друг от друга - и наш состав продолжил движение самостоятельно в сторону Москвы. Ведущий же состав, который сломался, остался на месте.

За час до прибытия в Москву, когда стало понятно, что мы прибудем после закрытия метро, объявили, что будет организован трасфер до районов проживания пассажиров. Проводник опросила всех пассажиров и передала информацию выше.

Мы прибыли на Ленинградский вокзал Москвы в 01-05. Опоздание составило 2 часа 7 минут. Другой состав, все еще стоял на том же месте, и его ожидали в 03-45.

По прибытию, нас встретили люди организующие трансфер по районам проживания.

Все, конечно, замечательно, и микроавтобусы, и старт буквально через 10 минут после прибытия, но, к сожалению, транфер был организован из рук вон плохо.

Например, в наш микроавтобус посадили людей из разных районов города (Красная Пресня, Юг, Юго-Запад, Северо-Запад и Юго-Восток).

Маршрут развоза пассажиров не был составлен заранее, водитель просто спрашивал, кого везти следующим, что породило споры среди пассажиров.

Я первый раз попал в такую ситуацию, но смотрю на нее оптимистично и воспринимаю, как ценный опыт и приключение, поскольку экипаж РЖД сработал, очень хорошо, пассажиры в панику не впадали и истерик не закатывали (хотя по слухам к каком-то вагоне ехала яжмать, которая закатила истерику, что ее 11-летнему сыначке пора спать и РЖД должна представить ему спальное место).

Маловерояно, но если представители РЖД прочитают этот пост, по хотелось бы попросить:

1. предоставлять побольше информации как пассажирам, так и СМИ;

2. уделить внимание организации трансфера пассажиров ночью (я понимаю, что такие случаи встречаются редко, но именно редкие случаи формируют имидж организации).