Иммиграция в Канаду из России

Иммиграция в Канаду из России. Не секрет, что лучше всего почему-то именно там, где нас нет. И воздух чище, и вода слаще, и зарплаты выше, и жизнь легче… Все это, конечно, относительно, но бывает, что наступает момент, когда хочется вслед за певицей повторить: «Я устал от тебя и уйду не любя, не прощаясь» да «Я захлопнул за собой твою дверь, недостойная любви, моя Родина». И куда же держать путь такому добровольному изгнаннику (пусть даже таковой он только в мыслях)? Кто-то выбирает Европу, кто-то США и Израиль, других манит Австралия. А есть и те, кто останавливает свой взор на Канаде. Вот о них и поговорим.

Во-первых, почему именно Канада? По большей части будущих мигрантов привлекают социальная защита, экология, востребованность на рынке труда, доступность ипотеки. И, конечно же, относительная легкость как самой иммиграции, так и получения гражданства. Последнее можно получить спустя уже четыре года (а раньше было пять) постоянного проживания в стране. Не сравнить, например, с Японией, где ни долговременное проживание, ни брак с коренным жителем, ни даже совместные дети такой гарантии не дают. Как минимум, нужно еще официально заверенное согласие супруга, а тут уже, увы, возможны варианты…

Касательно простоты и доступности иммиграции в Канаду, то они, как и все в нашей жизни, относительны. Конечно, если у вас есть близкие родственники в этой стране, вы там учились в колледже или обладаете достаточным капиталом для инвестирования, то нет ничего проще. В остальных случаях придется покорпеть и побороться. К счастью, для простых смертных создано несколько программ. Вы можете поехать учиться в Канаду, причем именно в колледже или вузе, а не на языковые курсы, последние, увы, не котируются. Можете поехать как квалифицированный специалист, имея за спиной «вышку» в своей стране, знание языка на уровне значительно выше «моя твоя не понимать». Или же изначально ориентироваться на рабочую специальность.

Так, какие шаги предстоят мечтающим о Стране кленового листа?

Перво-наперво, определиться: действовать самому, консультируясь на многочисленных форумах, благо, там в советах не отказывают и собственными мытарствами с удовольствие делятся, или обратиться в соответствующую «контору». Зачастую эмигранты выбирают первый вариант, который значительно дешевле. Если вы склонны ценить свое время и согласны оплатить, чтобы вас в Канаду провели «за ручку», удостоверьтесь, что ваш консультант имеет разрешение на оказание иммиграционных услуг, выданное в Стране кленового листа. А, кроме того, внимательнейшим образом прочтите договор. Форумы пестрят гневными криками о недобросовестных помощниках, которые деньги взяли, а воз и ныне там. Потому как без соответствия обязательному минимуму никто вас в Канаде не ждет и верить тому, что некая фирма, получив несколько тысяч баксов, отправит вас в облюбованный и изученный благодаря интернету город без малейшего знания английского или французского, по меньшей мере, наивно. Максимум, что вам в этом случае предложат, собрать урожай на полях сроком в несколько месяцев…

Чего ждут от кандидата в канадской иммиграционной службе? Каким его видят?

Во-первых, это человек довольно состоятельный, поскольку средства нужно иметь и на сам иммиграционный процесс, пусть даже вы не обращаетесь к профессиональным консультантам, и на первое время на жизнь в Канаде. Какая сумма в точности уйдет на оформление документов и прочее, прочее, прочее, никто точно не скажет, но приблизительно подсчитать можно.
Первое, что предстоит сделать, перевести на английский язык основные документы. Это паспорта на заявителя и вторую половину, а также на зависимых от вас детей, свидетельства о рождении на взрослых и детей, о браке и о разводе, если таковые есть, о смерти, если это необходимо, об удочерении и усыновлении, об обучении всех детей старше 19 лет, все наличные дипломы, аттестаты и свидетельства об образовании.

Следующий шаг – сдать экзамен на знание языка. В Киеве, например, сдача IELTS обойдется в три с половиной тысячи гривен (125-130 долларов США) на текущий момент, в Москве – 14 тысяч рублей (210-215 долларов), в Екатеринбурге – почти 20 тысяч (в районе 300 долларов), в Питере – 16 500 рублей (250 долларов США). Это при условии, что ваш уровень владения языком достаточен и не придется заниматься дополнительно на курсах или с репетитором. Какой уровень считается достаточным? Для провинциальной программы он может начинаться от четырех баллов – это самые элементарные знания, ведение разговора в знакомых ситуациях, зачастую это школьный уровень, когда что-то когда-то учили, а потом благополучно забыли. А вот для федеральной нужно уже шесть-семь баллов из десяти – это довольно высокий уровень с небольшим количеством допускаемых ошибок, примерно такими знаниями обладают выпускники языковых колледжей и лицеев.

Далее от будущего иммигранта потребуется справка о наличии требуемой суммы денег на счету в банке. Ранее возможно было подать документы о владении недвижимостью и ее оценочной стоимости, а теперь, увы, только деньги. Сколько? Зависит от программы. Манитоба, например, требует, чтобы на основного заявителя приходилось 10 тысяч канадских долларов, а на каждого члена семьи еще по две. Для идущих по Федеральной программе на счету должно быть не менее 12500 канадских долларов за одного, за двоих – чуть более 15500, за троих – 19 тысяч с небольшим хвостиком.

Среди обязательных плат — пошлина за сам процесс: 550 долларов за членов семьи старше 22 лет и 150 – за каждого, кто младше этого порога. Пошлина на право постоянного проживания – 490 долларов на каждого взрослого.

Если с финансами и языком у вас полный порядок, остаются три важных нюанса. Это образование, опыт работы и здоровье. Первое вы подтверждаете дипломами и аттестатами, причем, чем выше ваш уровень (не ПТУ, а магистр, доцент), тем большее количество баллов вы наберете, тем больше шанс быстрее уехать. Ваш опыт работы – это практически дверь в Канаду. Если его нет, то дверь закрыта, если год-два, она слегка приоткрывается, а если же больше четырех за последние десять лет, ваши шансы на успешную иммиграцию существенно растут. Даже не важно, совпадает ваш опыт с той профессией, которая указана в дипломе. Главное, чтобы она была востребована в Канаде. Третий нюанс требует подтверждения специальной медицинской комиссии, которая выдаст сертификат, принимаемый Канадой, в некоторых клиниках Киева, Москвы, Питера, Алматы… Категорически не допускаются больные гепатитом Б, ВИЧ, опасными инфекционными заболеваниями и теми диагнозами, которые потребуют длительного или дорогостоящего лечения в Канаде. С онкологией, например, при результативном лечении, если есть уже несколько месяцев ремиссии, могут допустить. А с ребенком, требующим занятия с коррекционным педагогом, возможно, и нет. Все очень зыбко и многое зависит от решения медицинской комиссии.

Вкратце, это все о требованиях к желающим переселиться в Канаду. Остается добавить, что лучший возраст для этого: от 25 до 35. Зачастую к этому времени уже есть высшее образование и несколько лет опыта работы, состояние здоровье еще вполне на уровне, даже год-два потратить на лучшее овладение языком не столь страшно. Да и на месте ипотеку успеете выплатить, на пенсионном счету кое-что накопить… Баллы за возраст начинают расти сразу после совершеннолетия, а уменьшаются после 49 лет. Так что, думайте и не тратьте время зря.