Мнение о сериале "Воспитанные волками"

4 October 2020
Тот случай, когда ты еще не определился, убийца ты, либо любящая мать
Тот случай, когда ты еще не определился, убийца ты, либо любящая мать

Итак, сегодня мной, наконец, была просмотрена последняя серия первого сезона сериала "Воспитанные волками", и не выразить свое мнение по поводу данного творения просто нельзя.

Тем более, что споры в этих ваших интернетах разгорелись нешуточные, а мнения разделились на прямо противоположные. Одним сериал зашел, другие его ругают, ваш же покорный слуга, как человек, который с фантастикой на ты, наконец определился, хорошо ли это, либо увы, Ридли снова обделался.

Начнем же, как обычно, с плюсов.

Тот случай, когда ты в фильме смотришь на андроидов, и сразу понимаешь, что они андроиды. А не эти ваши Рудгеры Хауэры из всяких ваших Бегущих по лезвиям.
Тот случай, когда ты в фильме смотришь на андроидов, и сразу понимаешь, что они андроиды. А не эти ваши Рудгеры Хауэры из всяких ваших Бегущих по лезвиям.

Видеоряд.

К нему у многих зрителей особые претензии, мол, и светофильтры унылые, и местность пустынная, и туман почти всегда такой, что дальше ста метров и не видать ничего - так мол и я могу снимать. Хм, с одной стороны, в этом есть логика: люди, садясь смотреть фантастику второго десятилетия двадцать первого века, хотят видеть как минимум картинку из Аватара первого десятилетия двадцать первого века. Однако, зрелищность - она ведь тоже разная бывает, как, собственно, и планеты, и солнца, и прочая вселенская мутотень, о которой многие зрители узнают только из подобных фильмов. Здесь же, в данном сериале, режиссером был выбран именно такой, сине-серый фильтр, и это, как по мне, оправдано не скромным бюджетом (ммм, декорации просто блеск, особенно разрушенный ковчег), а чисто художественным замыслом. Ведь планета задумывалась такой, пустынной, холодной и безлюдной, и выбранный фильтр только подчеркивает это. С первых секунд фильма ты понимаешь, что это нифига не Земля и что это - нифига не Солнце, что данное место сурово, необитаемо и выживать здесь будет очень сложно. Именно то, что требовалось от картинки.

С другой стороны, мы имеем неплохую графику, хорошие, повторюсь, декорации, шикарную операторскую работу, прекрасную игру актеров (тут иногда с натяжкой, Тревис Фимел, играющий Маркуса, иногда явно переигрывает, да и игра его довольно однообразна; как однообразны эмоции которые он демонстрирует. Возможно, так и было задумано, возможно, именно это от него и требовалось - но, имхо, перебор), и неплохой, оригинальный сценарий.

Тот случай, когда ты играешь сбрендившего атеиста, но еще не вышел из роли викинга.
Тот случай, когда ты играешь сбрендившего атеиста, но еще не вышел из роли викинга.

И вот касательно режиссерской работы и сценария - отдельно. Сценарий рассмотрим в финале данного поста, ибо говорить о нем и избежать спойлеров - нереально.

Сначала о первом. То, что у сериала несколько режиссеров, поначалу не особо заметно, и только досмотрев до конца и открыв информацию по фильму, обнаруживаешь, что их целых пять. Пять, Карл, на десять серий! И в этот же момент понимаешь, почему некоторые серии столь разительно отличаются друг от друга, а уровень режиссерской работы иногда значительно проседает - хотя картинка вроде такая же, да и сюжет не особо изменился. Нет, правда, если не копаться в Вики, не читать ничего о сериале и просто смотреть подряд серии, то такой мысли не возникает, хотя подсознательно ты понимаешь, что тебя где-то обманули.

Как и положено - первые серии выполнены на отлично - это признают все - и то ли в том заслуга Ридли Скотта, который эти, и только эти серии снял (в остальных он числится только продюсером), дальше - чуть хуже, но нигде нет откровенной халтуры, а потому - все довольно неплохо - то ли просто потому, что это пилотные серии сериала, который не похож ни на что из существующих. Стильно, серо-сине, туманно и пустынно, но - стильно, и этого нельзя не признать.

Тот случай, когда ты каждый раз откровенно символично взлетаешь, но при этом несешь в полете только смерть - выкусите, верующие.
Тот случай, когда ты каждый раз откровенно символично взлетаешь, но при этом несешь в полете только смерть - выкусите, верующие.

Подбор актеров.

В данном разделе претензий нет от слова совсем. Все актеры хорошо отыгрывают, за исключением, как я уже говорил, Тревиса Фимела, и мальчика, сыгравшего Пола, сына Маркуса, хотя и тут с натяжкой, ибо и роль-то не особо позволяет развернуться: угрюмый и нелюдимый мальчик, который редко и мало говорит; однако, наверное, стоило бы это делать поэмоциональней.

Зато к актерам, сыгравшим Мать и Отца, претензий нет, более того, их игра настолько гармонирует с ролями, и она настолько необычна, что опять-таки, с первых же секунд без дополнительных слов понимаешь, что перед тобой андроиды. Зачем описывать - просто сыграй хорошо, и нет проблем.

Тот случай, когда ты играешь на столько, на сколько тебе позволила мамка, а режиссеру только того и надо.
Тот случай, когда ты играешь на столько, на сколько тебе позволила мамка, а режиссеру только того и надо.

Кратко остановлюсь на музыкальном сопровождении: оно неплохо, хотя главная тема дает надежду на что-то более лучшее. То есть, кроме главной темы, ничего запоминающегося в музыкальном сопровождении нет - а в остальном, она есть, она в тему, она не выбивается и не портит впечатление, ну и на этом, собственно, все.

А теперь - о том, о чем все спорят, то есть о сценарии и, непосредственно, сюжете.

Для тех, кто не смотрел, кратко: на Земле опять какая-то катастрофа, и идет война между так называемыми атеистами и митраистами, религиозными фанатиками, поклоняющимися эдакой собирательной религии (а конкретно - божеству Солу (Солнце, в другом переводе, и, хотя мне нравится первый вариант, второй тоже имеет право на жизнь)), потому человечество вынуждено переселиться на другую планету. Принципы колонизации у этих двух сторон отличаются концептуально: атеисты отправляют в космос андроидов плюс зародышей человека, уповая на то, что первые займутся взращиванием и воспитанием вторых, а митраисты отправляют огромные ковчеги с тысячами переселенцев сразу. Естественно, маленькие капсулы с неживыми андроидами двигаются быстрее, чем большие корабли митраистов, а потому андроиды прилетают на планету первыми, и двенадцать лет занимаются тем, чем и должны, то есть вскармливают и воспитывают детей. И все бы ничего, но тут прилетают на своем большом корабле митраисты...

Дальше рассказывать не стоит - лучше посмотреть.

Внимание, далее в тексте присутствуют спойлеры, потому, если вы не смотрели сериал, сначала посмотрите и составьте свое впечатление.

Тот случай, когда на протяжении всего сериала ты не понимаешь, каков возраст у главной героини, и это неплохо, потому что у андроидов нет возраста.
Тот случай, когда на протяжении всего сериала ты не понимаешь, каков возраст у главной героини, и это неплохо, потому что у андроидов нет возраста.

Сказать, что сам по себе сценарий оригинален - ничего не сказать. Вроде все уже набившие оскомину в фантастике сюжеты по типу умирающей Земли, войны между кем-то и еще кем-то, и сбегающих переселенцев, с одной стороны. С другой же - в сценарии есть очень много действительно неплохих и действительно оригинальных идей, а, в дополнение к этому - он по-настоящему многослоен. До самого финала зритель не будет уверен, что это за дичь ему тут втирают, о чем этот фильм: о религии, или о фантастике, о Боге, или о человеке, о семейных отношениях и ценностях, или же о том, мечтают ли андроиды об электроовцах? Если основные герои понятны (увы, но это сериал, тем более, что совсем недавно было сказано, что он пошел на второй сезон, а это значит, что основные герои не умрут - дааа, меня самого это сериальное дерьмо достало; с другой стороны, чем так, как со вторым сезоном Видоизмененного углерода в угоду трендам, так уж лучше никак), то второстепенные умирают - и это неплохо. В сериалах должны умирать, тем более в столь коротких, иначе это уже не сериал, а мыльная опера, и ты заранее понимаешь, что твой любимый герой - чертова имба, и хрена ему что сделается как минимум до финальной серии. Ну а там, если продлят - найдут как оживить.

Здесь тоже герои периодически умирают и оживают, и это подбешивает. Словно у авторов не хватает смелости убить окончательно героя, и фантазии - продлить ветку сюжета с остальными, либо с новыми. Забегая вперед (спойлер!), героев, судя по финальной серии первого сезона, во втором сезоне прибавится. Не знаю, будет ли это плохо, или же хорошо, но сама десятая серия ставит больше вопросов к сериалу, чем все остальные вместе взятые. Тем более, что сериал начинает сливать законы, созданные им самим, то есть законы своего мира - а вот такого делать совсем нельзя. Конкретно - нам ясно сказали, что атеисты отправляют в космос только андроидов с зародышами, а митраисты - большие ковчеги, и в том отличие, большое, огромное, влияющее на сюжет. Так заявили в самом начале, однако в конце десятой серии мы обнаруживаем прибывших на планету атеистов, и прибывают они тоже на ковчеге - ааа, ну зачем вы так? Тем более, вести весь сценарий, основываясь на том, что человечеству кирдык, и что это - последние дети и последние люди во вселенной, а потом, за пару секунд (которые уже не влияют на сюжет, которые и нужны только для того, чтобы вернуть убитого двадцать минут назад Маркуса, и которые призваны создать "уау!" эффект, а создают - "буэ!".

Надеюсь, во втором сезоне эти пару секунд запишут в видения отравленного Маркуса, и сотрут из сценария к чертовой матери. Так будет лучше, правда.

Тот случай, когда ты строил-строил город, а потом твой отец сошел с ума. Ну или не твой отец, какая разница.
Тот случай, когда ты строил-строил город, а потом твой отец сошел с ума. Ну или не твой отец, какая разница.

Но, перейдем к следующей претензии - и она не моя.

Зрители откровенно расстроены, когда вместо четкой и понятной фантастики по типу сериала Пространство им дают какую-то мутную, непонятную и вынуждающую задумываться кашу. Кашей я назвал это только потому, что оно действительно - много всего намешано, и многие сюжетные ходы и повороты неочевидны и неоднозначны, хотя, при более пристальном рассмотрении, если задуматься, то все вполне логично, пусть и с небольшими допущениями. Беспокоит же зрителей конкретно то, что они вроде как хотели фантастику, а "Ридли Скотт снова со своей религией тут лезет".

Но - это и есть откровенная научная фантастика, заявляю им я. Особенно, если вы досмотрите сериал до конца, именно в последней части первого сезона даются все те ответы, которые я предвидел и предугадывал подсознательно еще с середины сериала. Нет, честно признаться, были и у меня мысли, что нас опять кинули, и под видом научной фантастики подсунули околорелигиозную и толератнонаправленную хрень.

Нетушки.

Все четко и логично. Более того, я даже рад, что Ридли Скотт не впихнул это все в один полнометражный фильм - вышло бы скомкано и снова непонятно, да и глупо. Только сериал позволяет подать подобный сюжет именно так, как он был подан - а подан он неплохо. Вас ведут за ручку по сюжету, вы сомневаетесь, вы плюетесь, но идете, а потом вас приводят, и вы получаете прозрение - все, как в старой доброй фантастике. Но кроме основного сюжета, вы посмотрите еще несколько дополнительных, вы посочувствуете матери, которая на самом деле не мать, и андроиду, которую зовут Мать, но которая, несмотря на свои запрограммированные материнские инстинкты тоже не мать, но по другой причине. А потом - она становится матерью, но опять таки - не совсем. И эти все отсылки к христианству, к непорочному зачатию, к распятию - как же это шикарно! Сделать такое, и при этом не оскорбить ни одного католика - верх мастерства.

Тот случай, когда у тебя нет крови, но течет кровь. Андроиды тоже люди, и чувствуют боль, да-да, такие откровения в этом сериале, и теперь мы знаем, что им таки снятся те самые овцы.
Тот случай, когда у тебя нет крови, но течет кровь. Андроиды тоже люди, и чувствуют боль, да-да, такие откровения в этом сериале, и теперь мы знаем, что им таки снятся те самые овцы.

Однако, при всей логичности сюжета, при его крайней логичности, я бы сказал (предлагаю подискутировать об этом всем желающим в комментариях, а я уверен, что найдется много противников такого мнения), в нем (если забыть про не совсем удачный финал десятой серии) есть только она придирка, одна - но какая!

Поясню.

Некромант, она же Мать, прилетает на ковчег и, убив пилотов, сбрасывает корабль на планету, дабы погибли вообще все. Тем не менее, погибают не все, ну да бог с ними, претензия в другом.

Мать по сути атеист, ее перепрограммировали, а потому для нее постулат, что в новом мире религии быть не должно от слова совсем.

Теперь смотрите: допустим, что она убила всех митраистов, допустим, что остались только дети, и допустим, что дети эти будут каким-то образом выживать на планете и создавать некое подобие общества. Андроиды все равно скоро умрут - об этом заявляется в первых же сериях - а значит очень скоро люди будут предоставлены сами себе. Андроиды же поставили своих воспитанников в такую ситуацию, когда у них нет никаких благ цивилизации, и это - правильно, ведь иначе новому человечеству не выжить. Но у них, в этом случае, нет орудий труда, а те, что есть - камни и деревянные копья - примитивны, их жилье, за исключением купола, примитивно, а потому, если рассуждать логически, и общественный строй, в котором они, либо их предки, будут жить, скатится в примитив. Другими словами, человечество, пусть не одномоментно, но деградирует в каменный век, в первобытный строй. Атеистический такой первобытный строй, который, через парочку-другую тысяч (да-да, мы уже знаем, сколько длятся переходы из каменного века в железный; пусть даже тут будет все быстрее, пусть будут сотни лет, ситуации это не меняет), подзабыв уже своих небелковых учителей, внезапно обнаруживает посреди планеты тот самый супертехнологичный ковчег. И, так как общество в тот момент будет абсолютно глупо с позиции современного человека, что ему останется делать с этими обломками? Правильно, поклоняться, ибо первое, что придет на ум - обожествление непонятного, и это человечество тоже уже проходило.

Тот случай, когда ты убиваешь всех одним криком, но только не в последних трех сериях, которые сделали тебя слабее, чем любой другой герой сериала.
Тот случай, когда ты убиваешь всех одним криком, но только не в последних трех сериях, которые сделали тебя слабее, чем любой другой герой сериала.

Итак, Мать, вместо того, чтобы взорвать корабль в космосе, отправить его на звезду, или просто выпустить весь воздух, сбрасывает на планету будущее основание для религии, для культа.

И, будучи андроидом, она не может этого не знать. Не задумываются об этом сценаристы, но они - не андроиды, а потому им позволительно. Или нет?

В общем, статья, вместо парочки слов, растянулась на эдакое полотенце, за что извиняюсь, а, чтобы финализировать - выскажу свое мнение.

Сериал к просмотру не просто рекомендуется, он обязателен, как минимум первый сезон. Всем любителям фантастики, хорошей, годной, научной, в эпоху засилья всяких этих ваших Марвелов - как бальзам на душу, чес слово.

Успехов, и выражайте свое мнение, согласие, а также - несогласие в комментариях.

На все аргументированные вопросы касательно чего бы то ни было непонятного, либо кажущегося нелогичным в сериале - отвечу обязательно.