Экспортный вариант АЗЛК Aleko (дизель) -каким он был?

9,6k full reads
10k story viewsUnique page visitors
9,6k read the story to the endThat's 92% of the total page views
1,5 minute — average reading time

После появления нового Москвича в 1986 году в версии 2141 стала понятная новая тенденция развития будущих отечественных автомобилей. Во главе стоял теперь более управляемый и безопасный передний привод, но для развивающейся Европы этого было недостаточно, а так как наши автомобили продавались практически во всем мире, автозаводом АЗЛК было принято решение по производстве модели 2141 с принципиально новым двигателем.

Экспортный вариант АЗЛК Aleko (дизель) -каким он был?
Экспортный вариант АЗЛК Aleko (дизель) -каким он был?

В Европе автомобиль существовал под названием ALEKO (Автозавод Ленинского Комсомола). В 1990 году в Берлине на автовыставке был представлен новый Москвич ALEKO - 141, оснащенный дизелтным агрегатом от Ford модель XLD418. Этот мотор был уже не новым, но зато проверенный временем. Его создавали в начале 80-ых годов специально для фирмы Ford и он устанавливался на европейские версии моделей Ford Fiesta и Sierra, а также Escort.

Экспортный вариант АЗЛК Aleko (дизель) -каким он был?
Экспортный вариант АЗЛК Aleko (дизель) -каким он был?

Сам по себе мотор получился довольно хорошим при объеме в 1750 см.куб он развивал 60 л.с и под 110 Нм крутящего момента, а самое главное для этих самых легковых автомобилей обладал хорошей эластичностью. Но стихия данного мотора была явно не скорость поэтому в Москвиче пришлось изменить передаточное число главной пятой передачи по итогу не самый мощный двигатель мог разгонять не самый легкий Москвич массой в 1080 килограмм до 140 км/ч, да сегодня эти цифры кажутся смешными особенно учитывая разгонную динамику в 25 секунд до 100 км/ч, но для того времени это были приемлемые показатели учитывая его отличную экономичность в 6 литров на 100 километров пути.

Экспортный вариант АЗЛК Aleko (дизель) -каким он был?
Экспортный вариант АЗЛК Aleko (дизель) -каким он был?

Приблизительно данных моделей было выпущено порядка 20 тысяч экземпляров и в 1992 году начаты продажи в Германии, а для более быстрых продаж эти модели продавали через дилерские сети Lada и назывался он Lada Aleko - 141. Но разбалованные комфортом европейцы неохотно покупали данную модель по итогу продалось порядка 400 экземпляров и пришлось их реэкспортировать обратно, поэтому данную модель можно встретить и на сегодняшний день на вторичном рынке.

Фото: Андрей Абрамовский

P.s А как Вы считаете была ли перспектива развития на нашем рынке данной модели? Пишите свое мнение в комментариях, а также подписывайтесь, дальше - больше!