Какой двигатель лучше, 16-и или 8-и клапанный

19 August 2019

Буквально непрекращающиеся споры водителей имеющие различные двигателя с 1-им или 2-мя распредвалами. И при этом каждый будет доказывать свою точку зрения.

blamper.ru
blamper.ru

Для начала было бы неплохо разобраться, что такое ГРМ и вообще что из себя представляет данный механизм, кстати простыми словами о таком сложном механизме, мы писали здесь. Ну как и пологается начнем с более раннего и более простого 8-клапанного образца. Это двигатель имеющий компоновку с 1- им распредвалом и имеет низовый режим работы и дает хороший запас тяги на низах, который хорошо способствует езде в городе на небольших скоростях, а также для буксировки небольших прицепов.

Также такая конструкция сильно упрощает ремонт, но взамен владелец получает не самый скромный аппетит, "жор" масла на больших пробегах, а также плохо удерживает холостые обороты (относительно) за счет этого такие моторы передает вибрацию на кузов и не столь комфортны при поездках. Также работа на низах не дает ему потенциала на трассе, где собственно такие двигатели и сдают позиции.

Что же касается 16-и клапанного агрегата, столь любимого на отечественной Приоре то механизм уже усложнен, здесь появился уже второй распредвал, а также гидрокомпенсаторы. Такое решение принесло массу нововведений таких как лучшее наполнение цилиндров топливом, более ровную и устойчивую работу на холостых оборотах (двигатель практически не слышно), а также уменьшение расхода топлива не влияющего на динамику автомобиля.

blamper.ru/
blamper.ru/

Но за счет такой компоновки, пиковые показатели мощности достигаются лишь на высоких оборотах и двс приходится постоянно крутить, чтобы ехать в потоке и если на 8-и клапанном в городском потоке достаточно 2000-3000 тысяч оборотов в минуту, то вот на 16-и клапанном аналоге, нужно крутить от 3500 до 5000 тысяч оборотов в минуту, чтобы хоть как добиться достойной динамики.

Подытоживая хочется сказать, что малолитражные моторы с компоновкой 8-и или 16-и клапанном варианте не являются лучше или хуже. Просто каждый под свои требования, если водителю нужна динамика и преимущественно трассовая езда, а также экономичность выбор очевиден, а если он передвигается больше в городе и нужна максимальная практичность то 8-и клапанный выбор. Просто за счет более низкой цены и (ремонтопригодности) 8-и клапанные варианты более широко востребованы.

P.s а какой двигатель по Вашему мнению лучше с 16-ю или 8-ю клапанами? Пишите свое мнение в комментариях, а также подписывайтесь!