Так как замена тормозных колодок приравнивается к расходному материалу, то не удивительно что их меняют часто, а некоторые водители даже сами прибегают к этой процедуре не считая её чем-то сложным (конечно если позволяет место и инструмент).
Но зачастую некоторые водители совершают ряд ошибок, о которых сейчас пойдет речь и которые следует избегать, чтобы продлить срок службы узлов тормозной системы и сделать безопаснее свое вождение.
Первое это применение медной смазки не по назначению. В многих комплектах колодок для иномарок применяется медная смазка, которой тоже бывает 2 типа для направляющих и самих колодок. Кстати более подробно о медной смазке и её свойствах писали здесь. Так вот от незнания водители обрабатывают поверхность колодок для направляющих, что категорически делать нельзя, так как эта смазка предназначена не для создания защитного слоя от нагрева, а наоборот для скольжение деталей, тем самым можно ухудшить тормозной путь в несколько раз.
Второй ошибкой является замена одной стороны, наслушавшись этих "баек" от бывалых водителей особенно тех которые ездили на старых отечественных авто, что можно заменить всего одну сторону (чтобы сэкономить), но это утверждение неправильно особенно в сегодняшних реалиях и скоростных режимах езды, заменять необходимо все колодки на 1-ой оси.
Третьей ошибкой является чувство экономии, а именно если Вы хотите получить скрип при торможении, постоянный перегрев тормозов и конечно же маленький ресурс колодок, то выбор должен быть в сторону дешевых аналогов, а если хотите всего этого избежать то необходимо покупать качественные оригиналы. Также после замены тормозных колодок не стоит пренебрегать самоуверенностью и сразу "топить" в пол, а для начала нажать пару раз на тормоз, чтобы колодки максимально близко подвинулись к тормозному диску. И конечно же первый 1- 3 километра прикатать их, чтобы проверить на тормозные свойства и в целом всю систему.
P.s а меняете ли Вы сами на своем автомобиле тормозные колодки или предпочитаете услуги сервисов? Пишите свое мнение в комментариях, а также подписывайтесь!