Зачем удаляют катализатор на автомобиле с большим пробегом

Большинство новых автомобилей выпускаемых автопроизводителями так или иначе подвергаются определенным нормам при продаже в различных странах, которые выдвигают свои требования для транспортных средств, чтобы разрешить их продажу.

ФОТО: замена-катализатора.москва
ФОТО: замена-катализатора.москва

И одним из таких требования являются экологические нормы, которые с каждым годом становятся все строже и строже и уже даже малолитражные автомобили в дешевых сегментах, можно встретить с нормами EURO-6 и подходящий уже EURO-7. Все эти нормы достигаются ща счет добавления в конструкцию катализаторов, сажевых фильтров, клапанов ЕГР и прочих дополнительных устройств в зависимости от типа двигателя и модели авто.

И самой распространенной является именно катализатор, который принимает участие в дожигании несгоревших остатков топливной смеси. И именно попадая в катализатор при больших температурах на него происходит сильное воздействие, что приводит к небольшому сроку службы детали обычно до 100 или 150 тысяч километров. Кстати более подробно и просто о принципе работы катализатора в автомобиле, писали здесь.

Но так как эта деталь играет одну из основополагающих ролей для защиты природы от выхлопных газов автомобиля, то в ней применяются действительно качественные сплавы имеющие высокую стоимость и именно эта самая стоимость является первой причиной в его отказе в повторной установке на автомобиле с вторичного рынка, многие водители просто отказываются отдавать за деталь порой порядка 50 000 тысяч рублей и удаляют катализатор, заменяя его на обычную трубу, а также перепрошивая ЭБУ (электронный блок управления) чтобы не светился CHECK и автомобиль работал исправно. Также к этому способу прибегают любители тюнинга, так как при удалении катализатора и правильной прошивке двс, можно немного повысить мощность автомобиля.

P.s а удален ли у Вас катализатор на автомобиле? Пишите свое мнение в комментариях, а также подписывайтесь!