В персидскую сказку. Как перейти границу на машине.

Насколько сложно въехать и путешествовать на машине по Ирану? Опытному туристу путешествовать здесь легко, дешево и приятно, а вот въехать непросто. Первое место, где спотыкается планирование поездки — отсутствие адекватной информации. С визами сложно, но понятно, в консульствах работники владеют информацией, отказы редки и оправданы. А вот чтобы въехать на машине, по официальной версии необходим карнет ТИР - стандартный пакет документов, используемый в международных автоперевозках. Сделать его возможно, но сложно и дорого, мы не транспортная компания и такой вариант даже не рассматривали. К счастью, на границе у таможенных агентов возможно оформить временный ввоз ТС — на месяц придется заплатить около 3-х долларов с «лошадки», включая страховку и налог. (Здесь мы конечно снова обрадовались, что ездим на Матизе - он сокращает подобные расходы в разы!) Важный момент - в офисе агента придется оставить ПТС в залог того, что машина не будет продана в Иране. Взамен ставят пломбу! на двигатель и выдают какие-то документы на фарси, невесть что написано, но полицейских на постах устраивает. Понятно, что при такой схеме вернуться можно только через тот же МАПП, через который въезжали! Если требуется по другому — нужно оформлять транзит, этим занимаются те же агенты, стандартное время действия транзита - 3-5 дней. Не знаю, можно ли дольше, узнать возможно у агентов или тех кто пользуется услугой - ездит на машине из Баку в Нахичевань. Визитка агентов, которые нас оформляли здесь , с подробностями процедуры, в прошлом (2018) году звонили им - еще работали на тех же условиях. Также закавказские перегонщики машин из Эмиратов владеют информацией. И последняя хитрая особенность таможни — на выезде из страны требуют оплатить еще один мелкий сбор от объема двигателя (с Матиза 20 рублей, как с мотоцикла))) и стоимость полного бака бензина, независимо от реального наполнения бака, объем его смотрят по своей программе. Да, планируя поездку, помните, что ситуация может поменяться. Как сказал один мой товарищ, много живший там, "Иран - это как Россия, здесь все может поменяться завтра, но от этого ничего не изменится и за сто лет".

Если Вы не испугаетесь и преодолеете эти сложности, награда ждет на первой же заправке. Цены на бензин (на трассе только 92-й) зависят от вечно прыгающего курса местной валюты и составляют от 7 до 20 рублей за литр, дизель еще дешевле! Погнали хоть на «УАЗике», бензина не жалко! Есть два основных пути въезда в Иран по суше со стороны России - через Армению и через Азербайджан, остальные - экзотика. Въезд из Армении на Тебриз - это горы, в январе там могут быть проблемы из-за снега. Через Азербайджан дорога идет берегом, поэтому ровная и теплая, правда, азербайджанские таможенники в Астаре - это песня! Легковых машин там почти нет, времени у них много, поэтому кроме процедур, обычных на всех Азербайджанских МАППах, они на обратном пути перетряхнули все содержимое нашего Матиза. Так и не понял, было это желание что - нибудь найти, или им было любопытно узнать, сколько же может поместиться вещей в такую маленькую машинку кроме того, что нас самих там пятеро.

 Зато осталась фотография с просветки - кажется, здесь почти все наши вещи и это была единственная полная разгрузка/погрузка за более, чем месяц пути по четырем странам.  Да-да, двое взрослых, три ребенка, все эти вещи и кое-что еще, могут путешествовать на Матизе неделями вполне успешно.
Зато осталась фотография с просветки - кажется, здесь почти все наши вещи и это была единственная полная разгрузка/погрузка за более, чем месяц пути по четырем странам. Да-да, двое взрослых, три ребенка, все эти вещи и кое-что еще, могут путешествовать на Матизе неделями вполне успешно.

Подписывайтесь, чтобы узнать, как мы ездили по стране, где жили и что видели. Впереди - Персидский залив!