Ведический алгоритм. Стихии 1.1.

Информационно-энергетическая теория образования Вселенной.

Философские основы
информационно-энергетической теории образования Вселенной.

    Миропонимание окружающей реальности человеческим обществом формируется философией. С ее помощью отстраивается фундамент научного мировоззрения на все процессы происхождения и эволюции Вселенной и Разума.

   В настоящее время нашим сознанием довлеет теория Большого Взрыва, имеющая ряд существенных, даже неразрешимых противоречий, главными из которых являются причинность и энергетическое наполнение всех процессов во Вселенной.

   Многими учеными уже достаточно обоснованно воспринимается код граничности  Вселенной в параметрах времени-пространства.
Но прежде чем понять фон Большого Космоса за пределами Вселенной, необходимо разобраться, а что собственно способствует зарождению Вселенной, какова энергетика столь мощных процессов?

Доктор философских наук из Москвы Ю.А.Шрейдер в статье «Возможен ли синтез науки и веры?» сказал, что авторитет естественных наук расширил мировоззренческое влияние естествознания за пределы его предметной области и привел к определенной конфронтации с мировоззренческими представлениями, опирающимися на религиозную традицию. Целостная картина действительности, складывающаяся из ответов и вопросов, касающихся смысла жизни, иерархии ценностей, возникновения мира и законов его развития, - это и есть мировоззрение. Утрата целостности мировоззрения, редукция картины мира за счет исключения из нее каких-то важных аспектов приводит к бессмыслице. Натуралистическое представление о мире в целом (включая человеческое общество и саму науку) не оставляет никакого зазора для человеческого поступка, основанного на свободном выборе, опирающемся на принимаемую систему ценностей. Проблема состоит в том, возможно ли целостное представление о действительности, основанное исключительно на данных научного исследования? Для современной науки характерно появление неогностических представлений. Неогностицизм возник как реакция на позитивизм, связанная с утверждением примата духовно–рационального элемента над материальным. Неогностицизм представляется психологически понятным следствием перемен, происходящих в физике под влиянием открытий А.Эйнштейна и М.Планка, и краха надежд на создание единой науки, противостоящей метафизике. Считается, что Бог неогностиков не имеет ничего общего с Богом монотеистических религий. Бог неогностиков - это скорее имманентная основа космического порядка, гарантирующая то, что природа разговаривает с нами на языке математики. Великий Альберт Эйнштейн, утверждал, что «ни один физик не верит, что внешний мир является производным от сознания, иначе он не был бы физиком». То, что Эйнштейн называл своей религией, состояло в его материалистической убежденности в реальности внешнего мира, в том, что этот мир гармоничен, то есть являет собой закономерные взаимоотношения и взаимодействия, а не случайное нагромождение тел и процессов. Тем самым мир познаваем, и задача научного познания состоит в извлечении, в раскрытии реальной гармонии. Одно из главных побуждений к занятию наукой, по словам Эйнштейна, состоит в том, чтобы «каким-то адекватным способом создать в себе простую и ясную картину мира…. Этим занимается художник, поэт, теоретизирующий философ и естествоиспытатель, каждый по-своему.

Задачи науки и искусства, в конечном счете, едины – они сводится к познанию и отображению гармоники реального мира. Научное творчество неосуществимо на основе лишь одного дискурсивного метода, на основе чистой логики. Наука требует интуиции. Эйнштейн писал: «…высшим долгом физиков является поиск тех общих элементарных законов, из которых путем чистой дедукции можно получить картину мира. К этим законам ведет не логический путь, а только, основанная на проникновении в суть опыта интуиция».

Излагаемая нами ведическая точка зрения в основном представлена в книгах выдающегося философа и ученого из Индии А.Ч. Бхактиведанты Свами, обладающего духовным титулом - Шрила Прабхупада. Мы также надеемся, что ведическое знание должно быть интересно широкому кругу мыслящих людей и, в частности, для ученых - естествоиспытателей, которые всегда исходят из каких-то познавательных установок, сформированных в их культурной среде. Но эти установки редко становятся предметом их критической рефлексии. Шрила Прабхупада говорит, что «Бога нельзя понять с помощью материалистических рассуждений. Это невозможно. Сначала необходимо достичь духовного уровня. Тогда человек обретает разум, необходимый для постижения Бога. А постигнув Бога, он больше не получает материальных тел. Он возвращается домой обратно к Богу. Он живет вечно, больше не меняя тел. … Наши писания представляют собой часть ведической литературы, которая существовала с начала творения. К каждому новому материальному творению, например, к этому микрофону, прилагается инструкция, объясняющая, как с ним обращаться. Так же ведическая литература появляется одновременно с космическим творением, чтобы объяснить, как с ним обращаться. Так, например, на слова Эйнштейна «я верю лишь в то, что с одной стороны существует талант, а с другой стороны высокая квалификация , «Бхагават-гита как она есть» Шрилы Прабхупады отвечает следующим стихом: «О, сын Притхи, знай, что Я (Господь) - изначальное семя всего живущего, разум разумных и доблесть могущественных людей….О, сын Кунти, Я - вкус воды, Я - свет солнца и луны, слог «Ом» в ведических мантрах. Я - звук в эфире и талант в человеке». В беседе о науке и лженауке Шрила Прабхупада отмечает, что «ученые оценивают абсолютную истину, причину всех причин, своими несовершенными чувствами и умом, и поэтому всякий раз попадают впросак. Главный недостаток, так называемых ученых в том, что они делают выводы на основе индуктивного метода. В частности, если ученый индуктивным методом захочет установить, смертен ли человек, он должен будет исследовать всех людей, пытаясь узнать, есть ли среди них один или несколько бессмертных. Ученый говорит: «Я не могу согласиться с тем, что все люди смертны. Нельзя исключить существование нескольких бессмертных. Я еще не все обследовал. Как же я могу признать, что человек смертен?» Это называется индуктивным методом. Дедуктивный же метод означает, что ваш отец, ваш учитель или ваш гуру говорит, что человек смертен, и вы принимаете это заключение. То есть существует восходящий метод познания и нисходящий. Восходящий метод никогда не приведет к успеху, потому что основан на информации, полученной с помощью чувств, а чувства несовершенны. Поэтому мы принимаем нисходящий метод. …. Ученые не знают источника всего сущего. Они принимают что-либо за точку отсчета, но несмотря на свои обширные исследования, они не знают откуда берется эта точка отсчета. Нужно признать, что первоисточником всего является Бог, исполненный всех мистических сил, из которого все исходит. Он Сам говорит в «Бхагават-гите» - «Я источник всех духовных и материальных миров. Все исходит из Меня». К сожалению, ученые наблюдают только непосредственную причину; отдаленной причины они не видят. Есть два вида причин: непосредственная и отдаленная. В Ведах Кришну описывают как сарва-карана-каранам, т.е. причину всех причин. Поняв причину всех причин, вы поймете все. «Знание последующих, второстепенных причин само приходит к тому, кто познал изначальную причину». Ученые занимаются поисками изначальной причины, но когда Веды, содержащие совершенное знание, указывают на нее, они отказываются ее признать. Они держатся за свое неполное, несовершенное знание».В письме к Максу Борну Альберт Эйнштейн выражает свое отношение к вере: « Вы верите в Бога, играющего в кости, а я в совершенный закон и порядок в мироздании, который объективно существует, и который я пытаюсь познать с помощью в высшей степени умозрительных построений. Я твердо верю в его существование, но при этом надеюсь, что кто-нибудь создаст более реалистичный метод или, скорее, обнаружит более фундаментальную основу этого порядка, чем это удалось сделать мне». Эйнштейн верил в то, что явления природы есть выражение некой, универсальной, лежащей в основе всего, реальности и был убежден, что эта изначальная основа бытия должна быть доступна человеческому пониманию. Так говорит известный ученый, профессор Ричард Л.Томпсон в своей книге «Механистическая и не механистическая наука», которая может стать основой грядущей революции в научном мышлении. Там же Доктор Ричард Л. Томпсон объясняет, что «Следуя путем современной науки, Эйнштейн верил, что эта изначальная основа природы может быть представлена с помощью математических формул, созданных силой его ума на основе экспериментальных, данных. Он полагал, что ученые смогут подчинить себе глубинные основы реальности, если сумеют найти простые формулы, которые объясняли бы все происходящие во Вселенной явления. … Это объясняется в первую очередь широко распространенной тенденцией приписывать научным гипотезам универсальный характер и считать современную науку единственным источником истинного знания о мире. Признав ограниченность и несовершенство современных научных теорий, мы могли бы объединить ценные открытия современной науки и глубокое фундаментальное знание, содержащееся в ведической литературе. Это позволит не только расширить наше понимание природы сознательной жизни, но также обогатить науку множеством идей, которые могут найти применение в современных исследованиях материи и, ее взаимодействиях с сознанием. Математические системы являются в лучшем случае аппроксимациями, а реальность представляет собой бесконечную систему ветвящихся, не сообщающихся областей, в которых фактически реализуются всевозможные события описываемые квантово-механическим вектором состояния. В данной интерпретации все преобразования физической системы идут в полном согласии с законами физической причинности, определяемой в уравнении Шредингера. Общим правилом признания объективности определенного класса научных результатов является наличие компетентной группы людей, способных дать о них квалифицированное и ответственное заключение. Входящие, в такого рода группу, эксперты должны достичь согласия, как по поводу теоретического объяснения наблюдаемых явлений, так и их интерпретаций. Экспертная оценка – это общепринятая процедура современной науки. То же самое можно сказать и о процессе бхакти-йоги, учения передаваемого из поколения в поколение духовными наставниками, достигшими высшего самоосознания. Духовные наставники строго придерживаются знания, которое содержится в таких книгах, как «Бхагават-гита». Сообщаемые ими сведения и выводы могут быть проверены более широким кругом просветленных душ, или садху, которые столь же компетентны обсуждать и оценивать высшие достижения процесса бхакти-йоги, как специалисты – физики, обсуждать и оценивать полученные их коллегами экспериментальные данные. Исходя из приведенных здесь высказываний продолжим наши рассуждения в заданном русле и, например, примем следующую цитату: «Из всех картин природы, развертывающихся перед нашими глазами, самая величественная – это картина звездного неба», которую позволим прокомментировать известному американскому астрофизику, профессору Джозефу Силку. Доктор Силк говорит, что самым важным из научных открытий за всю историю человечества не без основания можно считать возможность объективного познания Вселенной методами физики и астрономии. Вселенная представлена перед человечеством наделенной настолько удивительными свойствами, что иные космогонические открытия становились сенсацией, привлекая внимание широкой общественности. Надежность и обоснованность выводов космологии, а не пустые домыслы и фантазии – это одна из причин возросшего интереса к космологии в наши дни. Развитие современных методов астрофизических исследований дало космологии надежный наблюдательный базис. Не менее важную роль сыграло также развитие физики – создание современной теории тяготения и физики элементарных частиц, что обеспечило космологии прочную теоретическую основу. Проблему структуры окружающего нас мира, его истории волновали людей всегда, но, несомненно, интерес к ним особенно возрос за последнее время. Согласно нашим сегодняшним представлениям умозрительные построения древнегреческих ученых-философов, а также описания мира других философских и религиозных систем очень далеки от современных научно обоснованных теорий. Хотя благодаря этим теориям в настоящее время вырисовывается общая картина, позволяющая нам приводить в систему то, что мы уже знаем. И все же в наших знаниях еще много пробелов и, мы глядим на Вселенную словно сквозь дымку, а порой как будто даже сквозь густой туман. Многие из вопросов космологии до сих пор служат предметом ожесточенных споров между исследователями и, на сегодняшний день традиционно считается, что решающие космологические тесты можно провести с помощью телескопа, а не философских споров». Однако Шрила Прабхупада в своей книге «Жизнь происходит из Жизни» подвергает критическому разбору некоторые из широко распространенных теорий, предубеждений и методов современной науки. В своих беседах он демонстрировал, что философский анализ вовсе не обязательно должен быть скучным и заумным, что он может быть острым, как скальпель, позволяя приникнуть вглубь любой сферы жизни. . Шрила Прабхупада (1896-1977 г.г.) впервые открыл для многих людей Запада великую культуру Индии, подарив миру свой шедевр – многотомный перевод комментарий к «Шримад Бхагаватам» («Бхагават пуране»), состоящему из 18 000 стихов и, разделенному на 12 частей, называемых Песнями. Так, например, в Пятая Песнь называется «Движущая сила творения» и дает удивительное описание Вселенной. В Третьей Песне, которая называется «Статус кво», Шрила Прабхупада говорит, что «ни одно живое существо не способно постичь тайну творения и материального космоса, опираясь только на силу своего собственного ума. Способности человека столь ограничены, что без помощи Всевышнего он, практически лишен возможности, приникнуть в замысел Господа, стоящего за сотворением, поддержанием и разрушением материального мира». Все живые существа ведут борьбу с силами материальной природы. Наука и трансцендентное самоосознание помогают человеку в его попытках покорить враждебную стихию материальной энергии. Современная материалистическая наука и аскезы, через которые прошло человечество, помогли ему добиться замечательного прогресса в овладении силами материальной природы. Однако наибольшего успеха в управлении материальной энергией достигает тот, кто предается Верховной Личности Бога и, выполняя Его волю, посвящает себя трансцендентному, любовному служению Господу».

   Основой любой Вселенной, количество которых можно определить множественностью, являются три вида энергии: информационная и две
энергии пространства – статическая и кинетическая . Эти три «кита» образуют все многообразие нашего мира.
   Информационная энергия (к-энергия)
Вселенной изначально полностью задействована в виде программы создания и Эволюции данного мироздания (Базовой программы Вселенной).
   Статическая энергия пространства
обладает следующими основными характеристиками: частота, плотность и мерность, вернее даже определяет мерность параметров объема энергии пространства. Можно представить себе одномерность (точка), двухмерность (плоскость), трехмерность (куб), n-мерность – изогнутость пространства. В любом случае эта высокочастотная энергия обладает потенциальной грандиозной мощностью мерной направленности преобразований.
Кинетическая энергия пространства характеризуется частотой, векторной направленностью, спиралевидностью, кратностью и преобразующе воздействует на статистическую энергию пространства.  Единство и взаимодействие энергий пространства, по сути, определяет эволюцию Вселенных.
Математическая модель взаимодействия энергий Большого Космоса
довольно проста, универсальна и учитывает сбалансированность, стабильность существования абсолюта и времени.
   Создание любой Вселенной начинается с создания Базовой программы Вселенной, которая дает толчок структурирования энергий Большого Космоса (придание движения кинетической энергии с последующим преобразованием статической энергии, когда точка (точки?) энергии пространства начинает разворачиваться в плоскость, куб, целенаправленно, необратимо, векторно).
   Импульс движения кинетической энергии задает цепную реакцию своеобразного энергетического взрыва (!) преобразований, но лишь в жестких программных рамках эволюции будущей Вселенной, питаясь мощью энергетики Большого Космоса.
   Таким образом, первой ступенью формирования Вселенной служит
Базовая программа, источником формирования - энергии Большого
Космоса, процессом – программное структурирование энергий Большого Космоса.
  Рождение Вселенной происходит с преобразования "точки" пространства Большого Космоса, вовлекая в процесс программного структурирования все новые и новые порции хаоса энергии из-за предела нового мироздания.
   Формирование Вселенной начинается с механизма структурирования абсолюта и времени и этим механизмом становится центральная «черная» дыра Вселенной, как человечество это именует. Она характеризуется грандиозной силой тяготения, но эта сила определяется «теневой» стороной мощи энергии Большого Космоса, которая преобразуется уже в пространстве нашей Вселенной, причем при проявлении спиральности вектора кинематики. Условно можно считать черную дыру коридором,
связывающим Большой Космос и центр нашей Вселенной, при этом с односторонним потоком энергии в наше мироздание.
   Далее уже структурированные энергии пространства начинают формировать собственно объём пространства Вселенной, «среду», равномерно расширяясь от черной дыры.
Во Вселенной изначально перебрасывается не материя, а энергия и
она служит в дальнейшем основой материального наполнения Вселенной.
Появляются новые, более усложненные виды энергий созидания (конструрирования) материи (электромагнитного,
гравитационного, сильного и слабого взаимодействия). Это
еще не материя, но программно энергетическая подготовка к ее появлению. Значительным шагом расширения энергетической струнной сети Вселенной служит создание каналов переноса энергии уже с порционным и строго ориентированным переносом.
  На втором этапе создания Вселенной начинает образовываться вначале собственно объем пространства Вселенной с равномерным фоновым заполнением структурированной энергией пространства (весьма отличных от энергий Большого Космоса) и практически одновременно формируется каркас энергетических неравномерностей со струнной системой переноса энергий. Однако, как фоновые энергии строительства пространства Вселенной, так и созидательные энергии системы: Галактика – Звезды – Планеты, становятся строительным материалом образующейся материальной Вселенной.    Формирование Вселенной никогда не было одноактным действием, оно фактически продолжается до сих пор и будет продолжаться пока идет поступление энергии во Вселенную.

   Касаясь энергетических нитей (струн), связывающих космические объекты, то их векторная прямолинейность образования может сохраняться лишь на начальных этапах развития Вселенной, далее уже преобладает спиралевидность.   Несомненно, что информационная энергия Базовой программы имеет направленный характер решения поставленных задач.

    Чтобы творческий разум обрел новые очертания, направления, необходимо самостоятельно пройти весь путь собственного преобразования, воспитания разумности. При этом используется механизм погружения в материю, которая на определенный
период существования мироздания становится носителем как программного, так и нарождающегося творческого разума, своеобразным инструментом смещения направления развития.   В ходе эволюции
Вселенной апробируется многообразие материальных форм, способных стать механизмом подобных преобразований. При этом они могут иметь энергетическое, плазменное, кристаллическое (неорганическое) и биологическое (органическое) содержание.
Каждый космический объект Вселенной (звезда, планета, спутники планет и даже блуждающие тела) обладает потенцией формирования творческого разума, способного уже самостоятельно ставить задачи, решать их, создавать подсобный программный разум, используя свои материальные формы, выживающие  в условиях существования данного объекта.
Формирование материи.
   После создания энергетического каркаса
Вселенной на ее конкретном участке (галактики) появляются условия формирования материи с образованием все более  и более
сложной по составу, параметрам и целевой направленности применения.
   Первой ступенью формирования материи становятся наиболее простые элементарные частицы и субатомное вещество. Весь процесс образования предматерии из базовых энергий уже контролируется полевыми энергетическими структурами (гравитационное, электромагнитное, сильное, слабое взаимодействия).    Состав базовых энергий у разных частиц переменен. Наиболее стабильные несут в себе больше энергии , менее стабильные имеют наиболее сильные тенденции
преобразования.    Можно именовать Базовую программу Высшим
разумом, Богом.

Пространство и Время.

Вещественный мир состоит из предельно малых мнимых единиц, количество коих бесконечно. Каждая такая единица неделима и не имеет отдельного осязаемого тела; она невидима для чувств и существует после распада сложных тел. Всякое вещественное тело – суть соединение некоторого числа предельно малых единиц. Однако опытным путём невозможно постичь сие основное свойство вещественных предметов. Эти предельно малые единицы - есть неделимые частицы Мира. Необъединённые в осязаемые предметы, они составляют безграничное единое поле. Соединившись в некотором количестве, частицы мира образуют предметы, притом, что остаются отдельны друг от друга и составляют единое целое. Необратимая смена впечатлений в сознании Наблюдателя – есть особая стихия, называемая Временем. Время обнаруживается там, где есть движение или изменение состояния вещественных тел, образованных из предельно малых частиц. Время – неодолимая сила Вседержителя, который перемещает осязаемые предметы, оставаясь неосязаем в сотворённом мире. Предельно малая единица, будучи неизменной, существует вне Времени и, не имея протяжённости, существует вне Пространства. Движение единиц мира в совокупности происходит в сознании Сверхсущества во времени, которое есть всеобщее великое Время. Время измеряется взаимодействием двух малых частиц вещества. Единицей измерения служит движение луча света сквозь пару вещественных частиц. Три сдвоенных частицы составляют мельчайшее тело – трасарэну, - доступное осязанию. Трасарэну воспринимается как толщина солнечного луча, который глазу кажется движущимся.

Время, необходимое для прохождения света через три трасарэну – называют трути. Сто трути составляют одну ветху; три ветхи равны одной лаве. Отрезок времени в три лавы составляет одну немешу; три немеши равны одной кшане. Пять кшан образуют одну каштху; пятнадцать каштх – одну лакху. Пятнадцать лакху равны одной надике; две надики составляют одну мухурту. Шесть или семь надик составляют четвёртую часть дня или ночи по исчислению людей. Мерная ёмкость для определения продолжительности одной надики изготавливается из меди и весит шесть пал – триста шестьдесят шесть грамм. В ней делают отверстие с помощью золотого сверла, весом четыре маши и в четыре пальца длиной. Эту ёмкость помещают в кристально чистую воду. Время, за которое эта ёмкость до краёв наполнится водой, называют одной надикой. День человека длится четыре прахары, называемые также ямами; столько же продолжается его ночь. Пятнадцать дней и ночей составляют половину человеческого месяца, который складывается из двух половин – тёмной и светлой. Человеческий месяц равен суткам небесного яруса, где обитают предки. Два месяца составляют время года, коих в году шесть. За шесть месяцев Солнце совершает переход с юга на север или обратно. Два перехода Солнца равны суткам в мире богов, или полному году человека на земле. Жизнь человека длится век, составляющий сто земных лет. Зримые и незримые светила и прочие небесные тела, как и малые частицы мироздания, движутся круговым путём по воле Вседержителя, которая пронизывает Зримый Мир в виде Времени. Небесные тела – Солнце, Луна, звёзды, светила и блуждающие огни, - движутся по пяти круговым путям. У каждого небесного тела неизменный срок обращения и неизменный круг. Солнце – кто есть неисчерпаемый источник света и тепла, - поддерживает жизнь всех обитателей Вселенной. С великою скоростью мчится солнечная колесница по небосводу, отмеряет век смертных, избавляя их от привязанности к вещам, и прокладывает путь в Небесное Царство. Всякому разумному существу должно раз в пять лет выразить Солнцу почтение подношением даров. Видура сказал: О, мудрый муж, ты говаривал о сроках жизни для предков, небожителей и людей; но сколько живут старцы, которые продолжают бодрствовать после завершения Дня Творца? Ужели постигший свою суть не уходит в мир иной с разрушением Вселенной, но дожидается нового Дня Творения, дабы вновь родиться воплоти? Майтрея отвечал: Друг мой, Великий век, что длится двенадцать тысяч лет по исчислению богов, делится на четыре Малых века: Сатью, Трету, Двапару и Кали. Срок Сатьи составляет четыре тысячи восемьсот небесных лет; Треты – три тысячи шестьсот лет; Двапары – две тысячи четыреста лет, Кали – тысячу двести лет. Временные стыки, что предшествуют векам и завершают оные, длятся несколько сотен лет богов. Смена веков предопределена Высшим законом. Не во власти смертных тварей остановить череду времён. Век Сатья отличается тем, что люди в эту пору всецело следуют Закону Божьему. В последующие три века людская набожность постепенно уменьшается, а беззаконие и богоборчество – соответственно прирастают. День Творца, чья обитель расположена над тремя ярусами Вселенной, длится тысячу Четверичных Великих веков, столько же длится его Ночь, в продолжение коей Создатель погружён в сон. С наступлением Дня, Брахма вновь принимается творить трёхъярусную Вселенную, за время существования которой закон в ней посменно оберегают четырнадцать Ману. Ману живёт немногим более семидесяти одного Великого Четверичного века. С исходом одного Ману, его место занимает следующий. Сынов своих Мировой Законоблюститель определяет быть правителями Земли. Со сменой Ману меняются боги – управители Вселенной и их семь советников – риши. В течение Дня три яруса Мира созидаются и разрушаются много раз, вместе с ними рождаются и умирают их обитатели – люди, звери, боги и предки, - творя дела и пожиная плоды дел. Порою, за неимением достойного наместника, Господь-Вседержитель нисходит в сотворённый Мир Самолично, дабы силы Тьмы не рушили вселенский порядок. На исходе Дня Мироздание Брахмы погружается во мрак – живые твари засыпают в беспамятстве, расставшись со своими обликами. В Мире воцаряется безмолвие. С наступлением вселенской Ночи меркнут Солнце, Луна и прочие светила - три мира становятся незримы. Огонь, что исторгается из уст чарующе-устрашающего вселенского Змея Санкаршины, опустошает снизу пространство Вселенной, поглощая низшие ярусы и принуждая жителей Небес искать спасения выше – в надмирных измерениях. Пред самым концом Света буйные ветры поднимают в Мировом океане огромные волны, что в считанные мгновения поглощают все три обитаемых яруса жизни. Редкие счастливцы, нашедшие убежище от потопа в высшей плоскости Мироздания, именуемой Джаной, принимаются возносить душеспасительные молитвы Вседержителю, что покоится в блаженной дрёме в кольцах исполинского Змея посреди волн мирового океана. Неумолимо скоротечна жизнь твари. Всякий живёт сто своих лет – ничтожная тварь и могучий Творец; отмерен век рождённого на свете. Половину своего срока смертный взбирается на вершину могущества, далее путь его отмерен вниз – к бессилию и небытию. Творец наш только миновал свою вершину и ныне ступил во вторую половину пути. Едва явившись на свет нынешнего Дня, Брахма внял запредельному голосу, и, исторгнув из уст услышанное, он облёк в звук сие тайное Божие сведение – Веду. Следом наступила вторая пора нынешней Вселенной, когда из пупа Вседержителя произошёл вселенский лотос. Первый День второй половины жизни Брахмы ознаменовался сошествием Господа Бога в образе дикого Вепря. Впрочем, жизнь Творца, кажущаяся человеку бесконечностью, составляет миг в бытии Всевышнего, кто есть Причина всех причин, Сущий вне добра и зла. Время перемалывает в своих безжалостных жерновах всё, что образовалось путём сложения – от сдвоенной частицы до Первозданного сидельца во вселенском лотосе. Всякий, кто присвоил себе образ в зримом Мире, обречён быть уничтожен Временем. Вещественная Вселенная в обхвате составляет шесть триллионов саженей. Облекает её восьмислойная скорлупа, каждый последующий стихийный слой которой вдесятеро толще предыдущего. Точно мириады светлячков, разбросаны Вселенные в бесконечном пространстве – в воображении Господа Бога, - кто есть Причина причин, непогрешимое всеобщее Я, Высшее Существо, Вместилище Бытия, Хранитель Миров и Вседержитель – Вишну. [В. Слепцов]Тяжело слушается? Иногда будет да, некоторые моменты просто не усваиваются в наших головах, наших умах, потому что процессы в нашем мозгу недостаточно развиты, чтобы воспринимать такую информацию. Но коли мы здесь, опять же, разного уровня развития, каждый мог что-то для себя понять, усвоить. Как примерно происходит это все здесь. Вкратце это здесь говорится об этом всем. И сейчас я попробую отобразить непосредственно… Не так много времени у нас. Я попробую вкратце отобразить примерно, чтобы у нас какое-то представление появилось, как появляется не просто Вселенная, а как вообще появляется материальный мир. Потому что есть время, когда материального мира нет еще. То есть, есть такой период времени, когда материальный мир отсутствует. Он появится потом только. Изначально Господь в Своей изначальной духовной форме – это заключение Вед определяет Его высшее положение [кришна сту бхагаван сваям] – это заключение Вед? Это куьминация ведического знания. Говорится, если человек постигает эту последнюю грань Вед, то, значит, он знает все Веды. Ему не надо уже изучать. Две вещи только надо понять: Бог и кто такой я, какие мои с Ним взаимоотношения. То есть, изначально духовный мир образно состоит из тысяче лепесткового лотоса. Говорится здесь находится изначальная личность Бога в духовном мире. Голока называется. Голока, Лока – это «планета» на санскрите, «планета коров» ещё переводится. Го – это «корова» или «чувства». Говинда - это имя Бога. И на этой Голока Вриндавана Господь находится всегда. Он отсюда никогда не уходит. Не было такого времени, чтобы Он оставил это место. Здесь Его изначальное проявление. Чтобы распространить Себя в духовном плане ещё и также потом материальный мир создавать, уничтожать, проявлять Он выделяет из Себя четыре экспансии. Это Он и есть, просто это Его экспансии. И первая экспансия – Баладева. Это Его форма такая божественная, которая поддерживает все мироздание духовное и материальное полностью. Вот эта Его экспансия Баладевы или Баларамы поддерживает все. То есть, все, что мы видим, эти все энергии – это энергии Баларамы. За счет силы все поддерживается. Почему планеты не падают? Какая –то сила держит. Это сила Баларамы держит. Сам Господь не участвует в этом. Его участие на этом ограничилось. Он только выделил вот эту экспансию Баларамы. Он дальше не пойдет. Но Он здесь так и останется, в этой маленькой простой деревушке. Это не царство такое, что там дворцы. Нет, Бог очень простой. Просто живет в деревне и пасет телят. Это единственное занятие, чем занимается Бог. Больше ничем Он не занимается. Всем остальным занимаются Его представители. Он наделяет полномочиями всех. Божественными полномочиями. От Баладевы пойдут экспансии Васудевы, Прадьюмны, Анируддхи и Санкаршаны. То есть, каждая из них будет отвечать за какую-то часть творения, поддержания и так далее, то есть, ложное эго, чувственная, умственная и разумная деятельность будут поддерживаться этими личностями. Это все личностно. Это не безлично. Это личности. От Санкаршаны придёт воплощение или проявление Вишну Всевышнего, мы слышим часто «Вишну, Вишну, Вишну…» Это на самом деле тоже Всевышний. Но Он принимает эту форму для того, чтобы создать материальный мир, где, как говорится в Ведах, »появляется какое-то облако, темное облако», - это материальный мир. Вишну или Всевышний, ложится на Причинный океан для того, чтоб создать материальный мир. Как? В медитации. То есть, он ложится в йога-нидра сон, говорится, поддерживаемый на Шеша нага - это вот этот тысячеголовый змей, который поддерживать будет все мироздание. Это и есть Тот Самый Баларама. Он принимает эту форму поддерживать Всевышнего. И Вишну ложится и проявляется материальный мир. Как он проявляется? Из Его, то есть, Он ложится в медитацию и из Его пор и носа, откуда воздух выходит. На выдохе появляется бесконечное количество материальных вселенных. То есть, наша Вселенная небольшая, а эти вселенные разные. Есть маленькие, средние, большие, очень большие, огромные. И из Его пор выходят как пузырьки в океан и плавать начинают по Причинному океану плавают эти вселенные. Но в них ещё нет жизни. Жизни ещё не было, потом Он только вдохнет туда жизнь. Так вот, этот вдох, который оживит эти вселенные, ничто иное, как взгляд Господа Санкаршаны из глаз Его взгляд пойдет в этот материальный мир. То есть, материальный мир будет недвижимый. И вот это движение Его взгляда – ничто иное, как самый первый поток праны пойдет. Прана пойдет в материальный мир. Эта прана – ничто иное, как Время. Вот откуда берется Время. Время запустит движение материального мироздания. И из Его глаз, так как мы частицы Его, Господа, мы в Нем находимся всегда. Души, у которых есть материальные желания, проникают через Его зрение в материальный мир, наполняют его, оживают потом. Не сразу они оживятся. Например, если Господь лежит, из Его пор выходят эти вселенные, их очень много будет: такие, такие, такие могут быть вселенные, разные. Их бесконечное количество. Как пузырьки в океане, говорится.

То потом Он выделяет Маха Вишну вот этот Великий Вишну. Маха – это Великий значит. Он выделяет из Себя одну экспансию Свою же и входит в каждую вселенную: в маленькую, большую, неважно. Входит. И на неё тоже ложится там же на океан Вселенский в йога-нидра сон опять так же. У Вишну, который во вселенных во всех находится, из пупка вырастит лотос. И на нем появится первое живое существо, Брахма. Брахма – Творец Вселенной. Брахма – это такая же душа, как и мы. Просто наделена большим полномочием. Восемь миллионов четыреста тысяч форм жизни в каждой вселенной будут. И Брахма начнет создавать условия для жизни. Вселенная в виде яйца. Каждая вселенная в виде яйца. Яйцо на санскрите переводится «анда» Анда – это яйцо. А есть слово какое? Ананда, да? Это значит «за пределами яйца», то есть, не в яйце значит. То есть, неограничен, то есть, выйти из материи, из яйца вселенной выйти – ананду получить, блаженство переводится. Ананда ещё переводится как «блаженство, счастье». Треть вселенной затоплена водой, две трети вернее. Обитель Брахмы здесь находится. Вселенная делится на три уровня или на три яруса, мы слышали . Каждый уровень Вселенной делится тоже на три уровня. Душа циркулирует здесь. Сюда циркулирует, выше - ниже…Постоянно будет перерождаться. Она вечная, она просто менять будет оболочки в зависимости от своих желаний, от характера, от поступков. То есть, от мыслей. Будет менять оболочки. Восемь миллионов четыреста тысяч форм. Восемь миллионов неразумных живых существ и четыреста тысяч – это разумная форма жизни. Мы, люди, находимся на самой низкой стадии разумного существования из четырехсот тысяч. Потому что есть формы жизни гораздо разумнее, чем люди. Например, инопланетяне – они очень легко могут перемещаться в пространстве. Или полубоги, которые занимаются поддержанием, например, Полубоги воздуха, земли, огня, ветра. Земля – это некий такой перекресток, где душа может заново начать свой цикл развития либо деградации. То есть, здесь она отрабатывает плохую карму, здесь она тоже отрабатывает и хорошую карму. Растрачивает ее. В нашей вселенной у Брахмы четыре головы. То есть, разум очень могущественный, чтоб поддерживать вот это все творение, создавать вот это все. Нужен огромный, огромный потенциал разумный, поэтому одной головы не хватает и Господь создает такую форму Брахмы, что у него четыре головы. Каждая голова за что-то отвечает. У Брахмы тело состоит из Знания, то есть Его нельзя потрогать. Шива отвечает за разрушение. Брахма создает, а Шива разрушает. А Вишну поддерживает. Всевышний. И у Шивы тело состоит из ложного эго. Это единственное живое существо, которое не оскверняется ложным эго, Он его контролирует. Все остальные живые существа, восемь миллионов четыреста тысяч форм жизни, все попадут под влияние ложной оболочки Я. Даже Брахма. Даже Творец вселенной попадет под эту оболочку. И только Господь Шива не попадает. Господь Вишну поддерживает. Он потом после того, как создаст вселенные, третью экспансию выделяет. Войдет в каждый атом. Или, например, в сердце, у нас есть Бог в сердце, это Нараяна Вездесущий, это Тот Самый Вишну, которые локализованным аспектом входит в этот мир в каждый атом, в том числе, у нас в сердце. Бог в сердце мы говорим. Это Нараяна на самом деле. Вишну в сердце, Всевышний в сердце находится. И вот Он поддерживает мироздание, потому что поддерживать может только Бог. Создать мы можем что-то, разрушить мы можем, но поддержать мы не можем. Какое-то время можем поддерживать, всё равно разрушится. Даже Брахма не может поддерживать вселенную. Он только создать её может. Господь Шива её может разрушить танцем своим йоги. Танец йоги есть «тандава». Он его танцует и вселенная разрушается просто. Чтобы душе попасть туда, помимо материального мира существует также духовный мир и есть вселенные разные духовные большие, огромные, духовные вселенные, нематериальные. Их очень много за пределами материи, есть духовный план, он огромный, безграничный и в нем плавают тоже в воздушном духовном пространстве духовные вселенные. То есть, души, которые выбирают отношения с Богом разного формата, они могут попасть на какую-то духовную планету вечную. Есть воплощения Бога разные, они на каждой планете создают определённую атмосферу для души, чтобы она строила отношения с Богом и эти отношения вечны. Она в блаженстве там. Эти планеты называются Вайкунтхи. Вайкунтха. Кунтха – это переводится как «тревога», материальный мир - это мир кунтх, мир тревог. И чтобы прекратить эти все тревоги, нужно выйти за пределы этой кунтхи, то есть, вайкунтха – это там, где нет тревог. И вот эти планеты духовные огромные называются планетами Вайкунтхи.

Самая большая духовная планета Вриндаван – это деревня. Бог в деревне живет, Он не живет во дворцах. Он простой юноша – пастушок. Ходит телят пасет просто. Вриндаван приносит безграничное блаженство. Там столько всего происходит каждый день! Все там можно увидеть. И Кришна там забавляется, Он играет.
Шрила Прабхупада говорит повторяйте «Харе Кришна», потому что это Господь Чайтанья сказал. Сбалансируйте эти три энергии. Наслаждения, влечения и радости – это «хара»- энергия от слова «хорошо», «Кришна» привлекает, имя Бога и Рама – «Тот, Кто дает радость» Единственная причина, почему они не могут достичь этого – у них эти энергии разбалансированы. Их надо сбалансировать и они сами нас вытолкнут туда, сами унесут туда. Просто надо повторять вот эти три имени. Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе .

Духовный мир мы не можем понять и почувствовать из-за двух причин. Первая причина духовная реальность. 00:09:59 Духовный мир существует в многомерном пространстве, т.е. там огромное количество измерений. И наши чувства они не могут достичь этих измерений, не могут проникнуть в эти измерения. И во-вторых, духовный мир конечно проникает в материальный так же, но изначально духовный мир он находится за пределами материального и наши материальные чувства не могут достичь, выйти за пределы материального. Итак, как же, как же это космическое проявление проявилось? 00:10:50 Объясняется что Верховная Личность, у Него есть безграничные потенции, энергии и он действует через Ссвои потенции, энергии. Одна из потенций – это потенция действий, которая производит всё это космическое проявление как результат действий. Существует 3 главные энергии, потенции. Мы будем их обсуждать в деталях. Есть различные подразделения этих энергий. Эти три энергии называются сандини, самбит и хладини. Сандини - означает «существование», т.е. потенция существования, энергия существования. Самбит – это «энергия знания». Хладини означает «энергия наслаждения». Это три главных энергии.

И каждая энергия подразделяется на много подразделений. Итак, энергия существования наиболее важная, потому что всё, что существует в космическом проявлении это расширение этой энергии Творения – Сандини. Энергия Сандини проявляет всё это в космическое проявление. Конечно же эта потенция, энергия духовна, но это так же проявляется и здесь в материальном мире, т.к. она вечна, эта энергия вечна. Даже этот материальный мир, который временен, проявляется с помощью этой энергии Творения. Эта энергия Творения, как бы является основанием, базисом, на котором и строится всё это материальное творение. Поэтому эта энергия Творения существует везде: в духовном мире и даже здесь в материальном мире. Всё покоится на этой энергии Творения. 00:13:34 Существует так же 3 основных, 3 основных области. Я сейчас попытаюсь объяснить. Одно из объяснений таково: есть 3 основных области, первая называется Голока-дхама; вторая – Хари-дхама; третья – Деви-дхама. Таким образом, это описывается в Упанишадах и Пуранах. Всё космическое проявление разделяется на 3 части: область Голока-дхама, Хари-дхама и Деви-дхама. Далее говорится, что потенция творения так же разделяется. Три четвёртых – это духовный мир и одна четвёртая – материальный. 00:15:06 Итак, мы видим духовная область – Голока-дхама и Хари-дхама, и материальный мир – Деви-дхама. Голока-дхама – это высочайшая область, включает в себя самую высшую планету. Хари-дхама включает в себя безграничное количество, бессчётное количество Вайкунха-лок – планет Вайкунтх. Голока-дхама, несмотря на то, что это одна планета, описывается, что если мы соединим все Вайкунтхи вместе, они займут только небольшую часть этой планеты Голока-Вриндаван, Голока-дхама. Так что Голока-дхама называется Маха-Акаша – величайшее небо.

Источники:

1. Научно-популярный журнал «Наука и жизнь» 1988 г. №9 стр.15.

2. Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Наука самоосознания, изд-во ББТ, стр.50.

3. Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада «Бхагават-гита» глава 7, тексты 10, 8.

4. Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада «Бхагават-гита» глава 10, ткст 8.

5. Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Наука самоосознания, изд-во ББТ, стр.323.

6. Ричард Л.Томпсон. Механистическая и немеханистическая наука. Исследование природы сознания и формы. Изд-во «Философская книга» М. 1998 г., стр.257, гл.9.

7. Ричард Л.Томпсон. Механистическая и немеханистическая наука. Исследование природы сознания и формы. Изд-во «Философская книга» М. 1998 г., стр.65.

8. Ричард Л.Томпсон. Механистическая и немеханистическая наука. Исследование природы сознания и формы. Изд-во «Философская книга» М. 1998 г., стр.93.

9. Ричард Л.Томпсон. Механистическая и немеханистическая наука. Исследование природы сознания и формы. Изд-во «Философская книга» М. 1998 г., стр.265.

10. Джозеф Силк. Большой взрыв. Рождение и эволюция Вселенной. Изд-во «Мир», М.,1982 г.

11.Детская энциклопедия, т.2 «Мир небесных тел. Земная кора и недра Земли». Изд-во АН педагогических наук РСФСР, 1958 г. стр.327 «Введение в астрономию».

12. Джозеф Силк. Большой взрыв. Рождение и эволюция Вселенной. Изд-во «Мир», М.,1982 г., стр. 7.

13. Джозеф Силк. Большой взрыв. Рождение и эволюция Вселенной. Изд-во «Мир», М.,1982 г., стр.5.

14. Джозеф Силк. Большой взрыв. Рождение и эволюция Вселенной. Изд-во «Мир», М.,1982 г., стр. 8.

15. Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. «Шримад Бхагаватам» 3.8.17.

16. Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. «Шримад Бхагаватам» 3.10.6.

17. Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. «Шримад Бхагаватам» 3.10.10.

18. Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. «Шримад Бхагаватам» 5.16.5.

19. Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. «Шримад Бхагаватам» 5.16.7

20. Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. «Шримад Бхагаватам» 5.20.1-2.

21. Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. «Шримад Бхагаватам» 5.20.7-8.

22. Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. «Шримад Бхагаватам» 5.20.13.

23. Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. «Шримад Бхагаватам» 5.20.18.

24. Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. «Шримад Бхагаватам» 5.20.24.

25. Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. «Шримад Бхагаватам» 5.20.20-30.

26. Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. «Шримад Бхагаватам» 5.20.34-35.

27. Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. «Шримад Бхагаватам» 5.20.37-38.

28. Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. «Жизнь происходит из жизни», изд-во «ББТ», Москва, 1990 г.

29. Джозеф Силк. Большой взрыв. Рождение и эволюция Вселенной. Изд-во «Мир», М.,1982 г., стр.19.

30.Еженедельная иллюстрированная газета «Суббота» №3(169), 24.01.04 г. 4-ая тетрадь.

31. Джозеф Силк. Большой взрыв. Рождение и эволюция Вселенной. Изд-во «Мир», М.,1982 г., стр.56.

32. Джозеф Силк. Большой взрыв. Рождение и эволюция Вселенной. Изд-во «Мир», М.,1982 г., стр.60.

33. Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. «Шримад Бхагаватам» 5.16.1. комментарий.

34. Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. «Шримад Бхагаватам» 5.20.36-37

35.https://audioveda.ru/audios/4250

36. https://my.mail.ru/community/asury/journal?skip=-20090830082000018ED14FDE5EE22F&type_filter