Фигуративное искусство - дорого!

Фигуративное искусство - дорого!

Каждая эпоха привносила новое средство выразительности. Так, в начале XIX века зародилась акварельная живопись, а в 30-х годах XX века на свет появилась темпера, которая стала неотъемлемой частью художественного мира. В современной искусстве сохранились традиционные приёмы, которыми активно пользуются и по сей день, но их трактовка изменилась. Современный художник может себе позволить совместить традиционную глазурь с обычными красками или наносить мазки на полотна при помощи мастихина. Теперь, обращаясь к современным красителям, живописец пытается найти свой собственный оригинальный способ преподнести идею, из-за чего традиционные приёмы комбинируются с необычными способами нанесения пигмента или нестандартными материалами для работы. Сама техника теперь стала способом выражения мыслей живописца, а подручные материалы могут быть политическим заявлением.

Эту статью мы посвятим 5 известным современным живописцам и их обращением с медиумом.

Matthias Weischer

Matthias Weicher  Egyptian Room, 2001
Matthias Weicher Egyptian Room, 2001
Matthias Weicher Egyptian Room, 2001

Маттиас Вайшер родился в 1973 году в Эльте, Западная Германия. В настоящий момент живёт и работает в Лейпциге. Художник является ярким представителем Новой Лейпцигской школы, что отражается в самобытных его работах. Картины Вайшера меняют традиционное восприятие пространства. Особенностью манеры живописи художника стала комбинация традиционных техник с орнаментальными мотивами. В написанных интерьерах немец совмещает абстрактные фигуративные элементы и знакомые каждому бытовые предметы. Изображенные комнаты существуют только в двух точно выверенных измерениях, что стирает границу между внутренним и внешним пространствами.

По мере своего творческого развития Вайшер стал более осознано относиться к пространству в работах, что резко начало проявляться в 2007 году. Перейдя на меньший формат, художник начал фокусироваться на отдельных предметах, таких как как ткань, череп или ствол дерева. « Paneele » , картина из коллекции Моник Зайфен, иллюстрирует это развитие особенно ярко.

Matthias Weischer, Paneele, 2008
Matthias Weischer, Paneele, 2008
Matthias Weischer, Paneele, 2008

Несмотря на устоявшейся стиль, художник не боится экспериментировать с манерой письма. В 2011 году он открыл для себя "pulp painting", где очищенную бумажную массу предварительно окрашивают и наносят на бумажную подложку с помощью пипеток/трубок из стекла. Вайшер использует эту технику в сочетании с другими, например, шелкографией. Целлюлозная живопись быстро принимает окончательную форму, что не оставляет художнику времени для для раздумий и делает манеру письма более резкой.

Booth, Oil on canvas, 2012
Booth, Oil on canvas, 2012
Booth, Oil on canvas, 2012

Сейчас Маттиас Вайшер продолжает исследовать положение фигуры в пространстве. Его картины можно найти в институциональных и частных коллекциях Museum of Modern Art in Los Angeles, California (USA), Art Museum, The Hague (Netherlands). MutualArt сообщает, что рекордная цена на работу Вайшера составляет $583 407 (Ohne Titel (Без названия), 2008, Лондон, Sotheby’s).

David Schnell

David Schnell,  Downtown, 2017
David Schnell, Downtown, 2017
David Schnell, Downtown, 2017

Дэвид Шнелл родился в 1971 году в Бергиш-Гладбахе, Западная Германия. Художник живет и работает в Лейпциге с 1995 года. Написанные архитектурные конструкции совмещают классические формы и красочную эстетику. Художник выходит за пределы традиционного визуального представления, используя «плавающие» объекты или здания.

David Schnell,  Spiel,2012
David Schnell, Spiel,2012
David Schnell, Spiel,2012

Шнелл увлечённо исследует тему пейзажа через призму центральной перспективы , свойственной для Ре нессансного периода . Дэвид работает параллельно над несколькими п роектами , делая небольшие перерывы в работе . Иногда он ставит перед собой новую художественную задачу и меняет элементы сюжета картины . В работах художник использует технику лессиров ки . Так , ему удается добиться удивительных оттенков и эффектов ; более старые слои мерцают , придавая картинам внутреннее свечение . Четкие геометрические формы и световые решения , используемые Шнеллом , отдалённо напоминают технику витраж . Художника рефлектирует над понятиями цвета и света , создавая атмосферу спокойствия .

David, Schnell  Pascal, 2019
David, Schnell Pascal, 2019
David, Schnell Pascal, 2019

В 2010 году Дэвис Шнелл провел персональную выставку в Stunde Kunstverein , Hannover , а затем его работы отправились в Gemeentemuseum , The Hague в и Museum zu Allerheiligen Schaffhausen . Картины Дэвиса Шнелля представлены в MdbK Leipzig и Galerie Eigen + Art , Leipzig . Рекордная цена по данным M utual A rt на аукционе составляет $ 216 000 долларов за картину Kollision in der Baumschule , проданную на Christie's New York в 2006 году .

Martin Kobe

Martin Kobe, Untitled, 2011
Martin Kobe, Untitled, 2011
Martin Kobe, Untitled, 2011

Мартин Кобе родился в 1973 году в Дрездене, Западная Германия. В настоящее время живет и работает в Лейпциге и является представителем Новой Лейпцигской школы. Художник исследует городское существование, а также эмоции которые оно вызывает. Здания, изображённые на безымянных работах Кобе, не имеют реального прототипа. Художник говорит, что насколько его композиции репрезентативны, настолько же они наполнены абстрактными конструкциями:

“Каждая деталь [ моих картин ] может иметь что-то абстрактное, но в конце концов, я точно не абстрактный художник. Вместо этого я приближаюсь к реальности обходными путями, так что линии снова обретают смысл” (in Jocks , 2005).

В « Untitled », 2004, отдельные архитектурные элементы и здания, были перетасованы: полы превратились в потолки , стены были наклонены и стали этажами, связанными обрывающиеся лестницами и коридорами. Создается впечатление , что изображение модернистского здания было разрезано и снова собрано в коллаж. В этом творческом процессе конкретные архитектурные формы легко переходят в чистые живописные поверхности.

Martin Kobe, Untitled, 2004
Martin Kobe, Untitled, 2004
Martin Kobe, Untitled, 2004

Такой эффект более очевиден в картине « Untitled » 2003 года. Эта работа является примером сочетания абстрактной экспрессионистской живописи Кобе с техникой глазурованных поверхностей, которая придает его картинам четкий и сияющий вид. Художник привносит в картину атмосферу упадка. Смазанная бронзовая краска, выглядящая как патина, появляется из углов архитектурного проекта и создает футуристическое видение.

Martin Kobe, Untitled, 2003
Martin Kobe, Untitled, 2003
Martin Kobe, Untitled, 2003

Техника глазурованных поверхностей Кобе очищает картины от любых следов живописного выражения . Он формирует идеально гладкую поверхность , которая освещена изнутри, создавая визуальный эффект, делающий картины похожими на телевизионные экраны.

Картины Кобе были представлены на многочисленных выставках в ключевых галереях и музеях, таких как MdbK Leipzig и Galerie Tobias Naehring, Spinnerei. По данным MutualArt, самый высокий аукционный рекорд художника составляет $205 000 долларов за картину «Rudera», проданную в Phillips New York, Chelsea в 2008 году.

Adrian Ghenie

Adrian Ghenie, Untitled (after Rousseau), 2019
Adrian Ghenie, Untitled (after Rousseau), 2019
Adrian Ghenie, Untitled (after Rousseau), 2019

Адриан Гени родился в 1977 году в Бая-Маре, Румыния , но сейчас проживает в Германии. Художник расширяет исторические живописные приемы. Его творчество объединяет светотень, взятую из барокко, и дерзкую манеру письма, заимствованную из абстрактного экспрессионизма. Гени нестандартно подходит к выбору материалов для своих полотен. Так, мастихины , которые обычно используются для смешивания цветов, стали основным и самым любимым инструментом Гени для рисования . Главными героями его картин являются исторические личности ХХ века. К 56-й Венецианской биеннале, например, он представил выставку картин, посвященных Чарльзу Дарвину, где проводил сравнение между теорией естественного отбора и ужасными действиями нацистов.

Adrian Ghenie, Darwin and the Satyr, 2014
Adrian Ghenie, Darwin and the Satyr, 2014
Adrian Ghenie, Darwin and the Satyr, 2014

Гени дает представление о своей технике, описывая, как он строит сложные многослойные картины:

« Я делаю небольшой коллаж в качестве отправной точки и приклеиваю эти элементы на доску. Я использую это как руководство и переношу его на холст [ воспроизводя различные части ]. Моя живопись должна быть четкой, как фламандская. Я хочу прояснить область и работать внутри картины. Должна быть энергия и контроль».

Художник основал продюсерско-выставочное пространство Galeria Plan B. Будучи важным местом для представления румынских художников, галерея провела первую персональную выставку Гени «Если вы откроете его, то испачкаетесь» (2006).

Adrian Ghenie, Golems, 2014
Adrian Ghenie, Golems, 2014
Adrian Ghenie, Golems, 2014

Картины выставлялись во многих крупных музейных и общественных коллекциях , включая the Centre Georges Pompidou, the Museum of Contemporary Art, the Museum of Modern Art, San Francisco Museum of Modern Art, and Stedelijk Museum voor Actuele Kunst, Ghent. По сообщению Mutual A rt, рекордная цена этого художника на аукционе составляет 8 993 063 долларов за картину «Nickelodeon», проданную на аукционе Christie's London в 2016 году.

Zsolt Bodoni

Zsolt Bodoni, Horses, 2012
Zsolt Bodoni, Horses, 2012
Zsolt Bodoni, Horses, 2012

Жолт Бодони - венгерский художник , родившийся в 1957 году, но с ейчас он живет и работает в Ораде, Румыния. Аллегорические картины художника бросают спокойный взгляд на бурную историю его страны. Опираясь на восточноевропейские мифы и иконографические традиции, Бодони посвящает свои пышно раскрашенные полотна исследованию жизни. Картины художника представляют не структурированный мир, а особый симбиоз живописи и реальности, где сюжет не несет повествовательной функции. Замысел полотен загадочен и не может трактоваться определенным образом. Герои полотен, отчужденные от своего окружения, отсылают к восточноевропейскому прошлому.

Zsolt Bodoni, February No. 4, 2019
Zsolt Bodoni, February No. 4, 2019
Zsolt Bodoni, February No. 4, 2019

Бодони создает акварельные этюды, перерастающие в крупномасштабные акриловые работы. Для серии работ BuBu он начал использовать аэрограф и экспериментировал с материалами, например бумагой на основе полипропилена, создающей эффект аналоговой фотографии.

"Мои картины о странном и бессмысленном способе влияния политики на искусство; и о многих теневых движениях в этом мире, которые не должны быть ликвидированы, потому что они выражают индивидуальность и, следовательно, являются важными элементами искусства и культуры", - говорит Бодони.

Его картины изображают фигуры танцоров в различных позах. Со временем гамма художника становится светлее, что не мешает сохранять мрачную атмосферу. Бодони продолжает использовать в работах подручные материалы , купленные на блошином рынке, что является отсылкой к быту жителей Восточной Европы во времена социалистических республик.

Zsolt Bodoni, Untilted, 2014
Zsolt Bodoni, Untilted, 2014
Zsolt Bodoni, Untilted, 2014

Картины были представлены на многочисленных выставках в ключевых галереях и музеях, включая S |2 London . Творчество Жолта Бодони неоднократно выставлялось на аукцион, где цены варьировались от 5250 до 10 625 долларов. По версии MutualArt, С 2018 года рекордная цена напроизведения художника на аукционе составляет $10 625 долларов закартину « Count Andrassy in Foundry » , 2009, проданную в 2018 году.

Если вы хотите разбираться в искусствоведении и быть экспертом в мире арта, то мы приглашаем вас на лекции по современному искусству в Институте арт-бизнеса и антиквариата, как очно, так и дистанционно. Будем вас ждать!

Подробности о программах обучения по ссылке: https :// www . artinstitut . ru /# content

По всем вопросам обращаться по телефону: +7 910 455-26-15

Ждём вас на наших лекциях!