А. К.
0 subscribers

Пятёрочка выручает... но не так.

Пятёрочка выручает... но не так.

30 апреля. Пятничный вторник. Самый счастливый день в жизни страны! Предвкушая длинные майские, народ торопится отыграть максимум времени у короткого рабочего дня. В едином порыве люди срываются с работы по магазинам, в длинный путь до дачи, на рынки за мясом, стремясь оказавшись дома отметить с удовольствием - сегодня на час раньше))

Я - один из них. Подруливаю к нашей "уездной" Пятёрочке в Старбеево напротив пустыря. Все парковочные места заняты. Их не так много, но предусмотрены места для инвалидов, которые, к слову сказать, сегодня свободны. Но это не мой путь. Я поворачиваю за угол, и встаю на полкорпуса перегораживая зону разгрузки.

Не то, чтоб я такой пидор, кто всегда паркуется в неположенных местах. Скорей наоборот. Кто не верит - можете спросить у моей жены. Она чаще всех негодует, когда после парковки на правильном месте у Меги, мы идём к автобусной остановке, чтобы доехать до главного входа. Просто в тот момент и за углом все парковочные места также были заняты.

Едва отошёл от машины, как вляпался в чувство вины - авто всё же кому-то может помешать. Ускорился. Залетел в магазин, быстро отметил, что прилавки ломятся от товаров, в проходах стоят неразобранные паллеты, ценники, как всегда, не соответствуют продукту над ним. А значит - завоз уже был, сотрудники пятерочки не успели его расставить по местам и навести порядок. Вечер - скорее всего, сегодня больше ничего не привезут. Я успокоился, но медлить не стал.

За 10 минут промчал по рядам, набив тележку товарами первой необходимости, притормозил у прилавка с мороженным и, наконец, встал в пробку у кассы.

Из шести касс работало три. Первый человек в моем потоке передумал покупать половину товаров (гребаные неправильные ценники) и они решали с кассиршей что, что надо отложить для отмены. Остальные терпеливо ожидали своей очереди, нервно перешептываясь о скорости согревания пива и периодически меняя растаявшее мороженное на целое. Благо холодильник стоял совсем рядом.

По привычке пересчитав людей впереди себя, я порыскал взглядом табличку "если впереди вас очередь ... человек… Звоните..." Но не нашел. Я никогда не звоню по таким объявлениям, но чувство заботы о клиенте приятно. Таблички не оказалось - появился повод для размышлений.

Спокойную размеренность вечера прорезал раздраженный выкрик знакомого набора букв и цифр: «Рено, номер …, убери машину!!!» Женский голос явно обращался ко мне. Сколько раз я слышал подобные объявления в различных торговых центрах, но главным героем такой ситуации стал впервые.

Состоялся короткий внутренний спор с собой, в результате которого, как мне кажется, победила интеллигенция. Я решил, что орать в другой конец магазина не буду. Просто промолчу, пока оппонент не приблизится на расстояние слышимости обычной речи. – «Убери машину, мы разгрузиться не можем!» Я нервничал, но ждал.

В районе свободной кассы промелькнула красная жилетка: чья машина? - моя... - уберите! - дайте мне купить продуктов, я в очереди уже долго стою. Куплю и отгоню... Оказалось, сотрудница не пришла, а «проходила» по своим делам. Мне кажется, из моей речи она услышала только "дайте".

Нервный голос с расстояния метров тридцать не давал расслабиться. – «Нам долго ждать? убери машину, чо молчишь?» Тут наконец вернулась красная жилетка и открыла ещё одну кассу. Меня пропустили - пиво уже нагрелось, они смирились со своей участью.

Быстро расплатившись, я потопал к автомобилю, надеясь, что внушительный пакет покупок даст мне фору в последнем раунде. Я знал, что за углом меня поджидает водила.

- «Это ваша машина?» - моя. – «Вы считаете нормальным стоять в неположенных местах?» Пакет не помог, но чувство несправедливости ситуации впрыснуло в кровь адреналина: что простите? - я шагнул к нему навстречу. Разум затуманился усталой решимостью.

- «Здесь нельзя стоять, вы понимаете?» Он уже обходил мою машину с другой стороны. Наши глаза встретились где-то посередине над крышей. - А вы понимаете, что больше не было свободных мест? К тому же меня не так долго не было. – «У меня график,а тут машины всякие разгрузке мешают, что мне делать?»

Слово "всякие" вдребезги разбило чувство формальной вежливости: Это машина клиента вашего магазина, братан! А задержался я, потому что работает едва ли половина касс и большую часть времени я провел в очереди.

- «А я вам товары привожу!» - Аргумент сильный, свидетельствует о значительном опыте участия в подобных диалогах. «Почему я должен ждать?»

- Разве не очевидно, что тебя задерживают те, кто прохлаждается где-то вместо работы на кассе, братан? Почему у тебя клиенты виноваты? Иди, предъявляй своим коллегам!

«Сами скажите им. Это не моя работа!» Дверь грузовика захлопнулась. Чувство облегчения и защищённости заполнило глаза моего соперника. Он положил руки на руль и замер в позе ожидания, устремив взор на линию горизонта.

Я сел в машину и поехал домой. Ехидные мыслишки пытались взъерошить спокойствие доводами о проигрыше в вербальной дуэли. Но эту схватку я отстоял. Победителей тут быть не может, просто у проигравших остаётся больше вопросов. Например, как так получается, что единственный раз нарушив свои жизненные принципы по, скажем, веским, причинам, эта же жизнь жёстко тыкает тебя носом в образовавшуюся лужу?

И самое досадное,что в этот раз инструментом доставки информации стали сотрудники народного магазина. Я, конечно, всё понимаю. Я вообще понятливый и оправдать других мне проще чем себя. Тут вроде и деревня, и магазин не класса А+, и все устали, и закупка на пять тыщ в неделю, не аргумент в пользу клиента...

Но порой... Жизнь настолько ярко демонстрирует нам все составляющие счастья, что ощущение собственной самодостаточности начинает не только греть, но и освещать путь в тумане грядущего. Ты уже достиг многого: в быту, в карьере, в социуме, а впереди ещё столько свершений... и эти мысли парят вверх, рисуют счастливые картины жизненного пути, пока…

…не выручает Пятёрочка – спасает от переизбытка положительных эмоций. Пятерочка следит за сохранением баланса этого мира. А переизбыток чего-либо для баланса крайне вреден. Любимый магазин быстро спустит по лестнице достижений до уровня обычного элемента очереди, превратив любого покупателя из успешного, счастливого и отзывчивого человека в неадекватного гада, неудачника, мешающего другим жить и честно трудиться.