Сериал "Чернобыль" утер нос нашему кинематографу

5 June 2019

на фото кадр из фильма "Чернобыль"
на фото кадр из фильма "Чернобыль"

После выхода на экраны страны российской поделки и подделки под фильм о Великой отечественной войне «Т-34», с превеликим удовольствием разнес этот недешевый пирог из качественного компьютерного сопровождения и невообразимой глупости сценаристов, вишенкой над которым торчали пышные усы сами знаете кого.

Впечатление от просмотра "Т-34"

Думаю, посмотрю мини сериал «Чернобыль» от HBO, уж там будет где оторваться по полной. Если уж наши не умеют снимать свою историю, искажают ее, насаждают двойной смысл и маразм, то что уж говорить об англичанах и американцах, которые в принципе не имеют никакого представления о тех временах.

Однако, начав смотреть сериал, я уже не мог оторваться. Сразу из плюсов выделил главное – антураж фильма создан очень грамотно, и потому вышло правдоподобно. Нет желания уличить создателей в мелочах, таких как пластиковые окна и за общий замечательный фон, прощаешь им все.

Лица героев. Нет ни одного тупого лица. Взгляды, мимика, диалоги – все живое и к месту. К месту той эпохи и того времени. Смотришь и не понимаешь – как это сняли американцы? Как они умудрились проникнуться духом давно ушедшей не своей эпохи? Разумеется, не обошлось без штампов и перегибов. Как пример – министр угольной промышленности не поехал бы навстречу с шахтерами, прихватив себе для охраны пару автоматчиков. Кто жил в то время, понимает, что это перегиб. И таких перегибов в фильме хватает. Однако сама жизнь простых людей в СССР показана американцами впервые цветной и настоящей. Не серой и беспросветной, а именно цветной. До трагедии. Простые люди, нормальные, без оголтелых лозунгов и маниакальной преданности партии. И эти простые люди идут на смерть. Не под автоматами и принуждению, как могли бы снять американцы, потешив свое самолюбие, а добровольно. Понимая, что спасают миллионы людей. Как когда-то шли на смерть в войне с фашизмом. Номенклатурщики и партократы, оказывается, могут иметь душу и брать на себя ответственность, не боясь последствий быть растоптанными бюрократической машиной и всевластным КГБ.

Самый большой плюс создателям сериала за то, что они подняли из небытия фамилии и судьбы людей, которые остановили трагедию. Ценой своих жизней. Советских людей. Чуждых американцам и англичанам по образу жизни, политическим мотивам и морали. И создатели отлично с этим справились, утерев нос нашему кинематографу, который по словам министра культуры, сейчас на подъеме.

А ведь «Чернобыль» - это обычный сериал для HBO. И создатели явно не ставили своей целью захватить души зрителей и навязать некое свое мнение. они просто качественно сделали свою работу. Спасибо им, что вернули нам нашу память о трагедии и не вывернули ее при этом наизнанку. Как это зачастую умеет делать наш собственный кинематограф, к сожалению.

Если Вам понравилась статья поддержите нас - ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Так мы будем понимать - Вам интересно, что мы делаем. А значит пишем не зря и спасибо, что читаете нас)