Форд V8. Его ценили и полиция и гангстеры.

Однажды, хозяин и руководитель великой автомобильной империи Генри Форд, получил необычное письмо. Начиналось оно так: " Дорогой Сэр! Я до последнего вздоха буду говорить вам, что вы делаете очень крутые автомобили..." Казалось бы-очередное послание от восторженного почитателя марки "Форд", и ничего особенного это письмо не представляло. Но Генри Форд наверняка был удивлён и шокирован прочтя подпись хвалителя. Имя этого человека, в то время, было известно, наверное не меньше чем имя самого Генри. Письмо было подписано "Клайд Берроу"... Да, да, тот самый Клайд Берроу, которого со своей подружкой и подельницей Бони Паркер, разыскивала вся полиция США. С 1932 го по 1934 й год, эта парочка с компанией передвигаясь на автомобиле по стране, грабя и убивая, навела страху не в одном штате.

Бони и Клайд и их Форд V8. Фото из свободных источников.
Бони и Клайд и их Форд V8. Фото из свободных источников.

Как говориться: "Сколько верёвочке не виться, а конец будет". Свой конец эти ребята нашли во время полицейской засады, когда бравые копы, поливая огнём, превратили их любимый Форд в дуршлаг.

Автомобиль очень ненадёжная защита от пуль. Фото из свободных источников.
Автомобиль очень ненадёжная защита от пуль. Фото из свободных источников.

Лихие ребята в те годы очень любили Форды с двигателем V8, ведь на них, мощных и быстрых, так ловко можно было уйти от полицейской погони, ну если только у копов не было такого же Форда.

Проект V8, был задуман Генри Фордом, что бы создать преимущество на рынке перед своим главным конкурентом — Дженерал Моторс

Идея была в том, чтобы оснастить не дорогой автомобиль, V-образным восьми цилиндровым двигателем, который до тех пор применялся только на машинах высокой ценовой категории.

Первый прототип двигателя V8 для Форда был испытан в 1930 году, но испытания закончились неудачей, мотор сгорел на стенде. После этого, инженеры компании Лоуренс Шелдрик и Арнот Ют, практически "с нуля" создали новый V8, который стал известен в последующем как "Flathead V8".

В последствии этот двигатель претерпевая модернизации и улучшения, десятилетиями был "визитной карточкой" многих поколений автомобилей Форд. А пока, этот мотор объёмом 3,6 литра и мощностью 65 л.с., комплектовавший автомобили модельного ряда 1932 года стал основной "приманкой" покупателей, и на Форды V8, было принято 50 000 тыс. предзаказов. И хотя двигатель и не избежал "детских" болезней, в первый год было продано 210 000 тыс. автомобилей с двигателем "Flathead V-8". Многообразие различных кузовов, большая для того времени скорость (120 км/час), относительно невысокое потребление топлива, а главное приемлемая (от 460 до 560 долларов) цена, безусловно привлекали покупателей.

А ещё была категория потенциальных владельцев, которым Генри Форд, своими автомобилями 1932 года, сделал поистине бесценный подарок! Напомню,что с 1920 по 1933 год, в США действовал "сухой закон", и бутлегеры, свой товар перемещали по стране, зачастую в автомобилях, которые имели прозвище "moonshine runner", или по-русски "самогонный бегун". "Бегун", должен был быть быстрым, крепким и выносливым, и в подпольных гаражах, умельцы колдовали над серийными машинами, чтобы удовлетворить требования бутлегеров. А тут вам практически готовое решение!

Я не гангстер, и слава богу у нас нет сухого закона, но в Гараже На Полке у меня есть несколько моделей Форда с двигателем V8.

Сегодня представлю вам '1932 FORD VIKTORIA.

Как я уже говорил, Форд 1932 был представлен в множестве кузовов,
Как я уже говорил, Форд 1932 был представлен в множестве кузовов,
а перед вами 2-х дверный седан "Виктория".
а перед вами 2-х дверный седан "Виктория".
Здесь и далее, все фотографии, выполнены автором.
Здесь и далее, все фотографии, выполнены автором.

Модель в масштабе 1:25, выпускается американской фирмой АМТ. Из набора можно собрать один из трёх вариантов автомобиля: сток версию, которую вы видите на фото, версию кастом и гоночную "competition". Кит позволит собрать хоть и незатейливую, но довольно интересную модель с хорошей детализацией, а главное с интересной историей. Набор для сборки может быть рекомендуем мною начинающим моделистам, а опытному мастеру будет приятно "вспомнить молодость".

На сегодня, Гараж На Полке закрыт, а Хранитель Mad Stoker, прощается с вами.

Читайте, обсуждайте, задавайте вопросы. Ещё встретимся.