Для многих читателей и автолюбителей данная статья вызовет лёгкое недоумение.
У АвтоВАЗа лучший атмосферный мотор в классе и за его пределами.
Почему 1.8 21179?
Было непреодолимое желание поставить во главу угла проверенный временем 1.6 21127, или модернизированный 21129.
Тем не менее я за прогресс, что и явилось главным фактором оценки.
Какой прогресс?
За основу нового мотора был взят старый добрый 1.6 21127, а если быть точнее, то 21129. Ход поршня был увеличен с 75,6 мм до 84 мм. Это решение дало увеличение объёма до 1774 кубических сантиметров. Была доработана головка блока цилиндров и установлена на металлическую прокладку.
Доработали систему охлаждения.
В головке блоков был добавлен масляный канал для фазовращателя, что является главным новшеством в двигателях ВАЗа. Используются облегчённые клапаны, ШПГ и распредвалы.
Изменён механизм натяжения ремня привода ГРМ, теперь там 2 ролика.
Читайте так же. Вариатор на вторичке. Надёжнее чем кажется.
Надёжность.
У 21179 имеется самый главный и ощутимы плюс, по отношению к конкурентам - это чугунный блок двигателя. За счет этого у двигателя имеются ремонтные размеры расточки блока, что удешевляет капиталку. Двигатель не столь чувствителен к перегревам. При грамотном обслуживании практически нивелирована вероятность задиров стенок цилиндров.
По не подтверждённой информации, с сентября 2018 года на мотор стали устанавливать безвтыковые поршни. При обрыве ремня ГРМ клапана не гнёт. Более того, ресурс ремня был увеличен до 180 тысяч километров.
Ремонтопригодность.
С увеличением числа нововведений, увеличилась и сложность ремонта и обслуживания мотора.
Например, ремень ГРМ без специальной скобы не поменяешь.
Потенциал для тюнинга.
Все мы понимаем, что двигатель "задушен" нормами ЕВРО-5. Обычной перепрошивкой на ЕВРО-4 мы можем получить около 135 л.с
Инженеры АвтоВАЗа показали, как этот мотор может ехать на Весте Спорт. С изменённым впуском, другими распредвалами и более злым выпуском, Веста способна разогнаться до 100 за 9.5 сек. А эластичность мотора настолько высока, что двигатель "не умирает" даже после 150 км/ч.
В данный момент уже продаются распредвалы, позволяющие добиться схожих параметров.
Минусы.
Главным минусом мотора является угар масла. Этот минус сильно коррелирует на фоне 1.6 21127, так как на нём такой проблемы нет.
На мой взгляд угар масла происходит из-за увеличившегося хода ШПГ. Увеличенный ход вызывает более акцентированную "перекладку" поршня внутри цилиндра.
Утоньшение шейки коленвала, при увеличении на него нагрузки. Это плата за увеличение хода ШПГ.