Техническая сторона вопроса.
Аэрокобра располагала штатной фото-кинопулемётом ( так прибор назывался в советских документах. Он располагалась в носке правого крыла. Но кадров снятых подобной техникой с борта советского истребителя и которые можно гарантированно идентифицировать, я ранее не встречал. Думаю, что и отснято их было очень и очень немного. Причины этому видятся две.
Во-первых, советская сторона принимала самолёты по определённой спецификации. В ней было указано каким оборудованием машина должна быть укомплектована. Советские представители отказывались даже от части радиооборудования. Логично предположить что и фото-кинопулемёты не представлялись им необходимым оборудованием.
Во-вторых, всё это богатство надо было обслуживать непосредственно на самолёте. Выделять и учить людей. Плюс постоянная потребность в расходных материалах. А где брать и как снабжать действующую армию фото-киноплёнкой, проявочной и печатной химией. И опять же, выделять и обучать для этого людей. Куда уж тут до проявки киноплёнок если даже отчётные документы авиационной дивизии приходилось оформлять на обратной стороне упаковки галет.
Почему кадры сохранились в документах дивизии Покрышкина?
Думается сыграл свою роль статус трижды Героя Советского союза. Он мог организовать установку фото-кинопулемётов, как минимум на части своих самолётов. Возможно даже, где-то в архивах лежат полные ленты.
Ну а мы смотрим то что есть. Отдельные кадры из отчётных документов о деятельности 9 ГИАД в 1945 г.
Немцы в прицеле.
Немцы горят.
Наземные цели.