Особенности заправки кондиционера автомобиля. Пробуем своими силами

Устройство кондиционера машины не отличается сложностью. Однако из-за наличия механического привода компрессора часто наблюдается утечка хладагента. Допускать этого нельзя. Если такое случается, сначала устраняется место нарушения герметичности, а потом происходи заправка оборудования.

Устранение неисправности

Если в системе нарушена герметичность, то сначала необходимо найти и устранить место утечки. Делается это на СТО. Для этого существует 2 способа:

1. В хладагент добавляется специальный краситель, и смесь закачивается в систему. По мере улетучивания вещества в месте стыка краска отчетливо проявляется.
2. Весь кондиционер с радиатором покрывается мыльным раствором воды. В месте нарушения герметичности появляются пузырьки.
Фотография взята из источника ooo-alma.com.ua
Фотография взята из источника ooo-alma.com.ua

Обычно утечка наблюдается в месте стыка магистралей трубопроводов. После ее обнаружения нарушенный участок запаивается.

Затем следует проверить систему на качество проведенной работы. Для этого в кондиционер закачивается под большим давлением азот. Если в течение 30 минут давление не понизилось, значит можно начинать заправку хладагентом.

Необходимое оборудование

Такая процедура проводится 1 раз в течение 5-6 лет. Для этого необходимо оборудование:

1. Шланг с манометром.
2. Баллон с хладагентом. Обычно используются марки R134a, R12 или Freeze12. Допускается использование аналогов.
3. Иногда для проведения работы могут потребоваться переходники.
Предварительно следует ознакомиться с инструкцией, где указывается расположение магистралей кондиционера.
Фотография взята из источника motulservice.ru
Фотография взята из источника motulservice.ru

Процесс заправки

Такая работа может проводиться самостоятельно. Состоит она из следующих шагов:
1. На автомобиле находится магистраль низкого давления.
2. С торца магистрали снимается колпачок, и это место очищается от грязи. Если этого не сделать, то мусор попадет в систему кондиционирования.
3. Подключается шланг к магистрали и к баллону с хладагентом.
4. Заводится автомобиль, и устанавливаются частота 1500 об/мин.
5. После активации кондиционера сначала открывается вентиль на магистрали низкого давления, а потом на баллоне. Емкость с хладагентом нужно держать в перевернутом виде.
6. Оптимальный диапазон давления составляет 250-270 кПА. Нельзя чтобы эта величина превысила 285 кПа.
Фотография взята из источника www.drive2.ru
Фотография взята из источника www.drive2.ru

После окончания процесса заправки все вентиля перекрываются, шланг снимается и убирается.

Проверка выполненной работы проводится измерением температуры внутри салона автомобиля. Для этого лучше использовать термометр, установленный на дефлекторах. Работа кондиционера считается оптимальной, если разность температур между кабиной автомобиля и окружающей средой достигнет 10-15 градусов. Меньшие показатели говорят о недостаточности хладагента в системе и что его нужно добавить.
Если одной заправки кондиционера при отсутствии поломок хватает на несколько лет, то следить за оборудованием нужно постоянно. Особенно это касается старых автомобилей, у которых система герметичности может давать сбои.