Красное и синее: из-за чего различается пламя форсажа F-22 и Су-35?

25 March 2020

В интернете есть немало видеороликов, на которых показал полёт как российской авиации, так и боевых самолётов других стран. При просмотре этого видео можно заметить, что цвет пламени, которое вырывается из дюз наших Су-35 и американских F-22 отличается. У российских самолётов оно синее, а у американцев имеет красноватый оттенок. В этой статье мы хотим рассказать о том, почему так происходит.

Источник фото: Яндекс картинки
Источник фото: Яндекс картинки

Причин этому может быть несколько. Во-первых, качество топлива, которое используется самолётом и его состав. Те, кто увлекается химией, прекрасно знают, что некоторые химические элементы при сгорании окрашивают цвет пламени в различные цвета. Но в данном случае, эта причина не является основной, поскольку современные истребители могут использовать не только то, которое было произведено в их стране, но и зарубежные аналоги. То есть Су-35 и F-22 могут летать на одном и том же горючем.

Второй причиной может стать температура горения топлива в дюзах самолёта. Обычно выделяют три температурные градации, которым соответствует разный цвет хвостового пламени. При температуре в районе 600 градусов оно приобретает красный цвет, при 1300 градусах пламя становится жёлтого цвета и при 2500 оно получает синий цвет.

На наш взгляд вторая причина определяет, почему разницу в цвете хвостового пламени у российских и американских самолётов осталось только понять, почему F-22 летает на “холодном” пламени. Здесь свою роль играет то, что камера сгорания топлива в этом самолёте расположена достаточно далеко от выхода сопла и, соответственно, на выходе пламя остывает, чем и обуславливается это красноватый цвет.

В комментариях напишите, что вы думаете относительно материала, изложенного в этой статье. Если у вас есть что возразить, по этому поводу, то рад буду услышать ваши доводы, подкреплённые фактами.

Прочитав статью, обязательно поставь “Палец Вверх” и подпишись на канал!