D1. ArtStation - Моя История.

15 March 2019
Любой труд должен быть оплачен. Оплата может разниться от материального блага до простого признания. Этот портал смог в оба направления.
Ссылка на портал: https://www.artstation.com
Ссылка на портал: https://www.artstation.com

Мое знакомство с сервисом

На данный форум я наткнулся незадолго того, как меня пропиарил Grey Skull. Это период F3 (читать статью). После того, как я создал паблик во Вконтакте, появилась мысль о том, куда же выкладывают свои работы pro-артисты в сфере 2D и 3D? Как-то же распространяют свои работы те, кто зарабатывает на жизнь своим пером? Выдача Google дала мне целый ряд сайтов: DeviantArt, Illustrators, Virink, Artstation и Pinterest. О последних трех по подробнее. К первым двум вернемся в сравнении.

Чем привлекли порталы с первого взгляда

◆ Первым мне приглянулся Virink - русскоязычный СНГ портал, почти все комьюнити - русскоговорящее. Интерфейс понятный, простой и не раздражающий. Зарегистрировался и начал выкладывать туда работы. Отклик аудитории был быстрым, сильным и напористым, но, как оказалось, не все так просто там было.

◆ Вторым пошел ArtStation, но отклика от аудитории почти не было, так же я долго разбирался в интерфейсе, ведь все ориентировано было на более взрослую EU\USA аудиторию, которая занимается иллюстрацией, соискательством и продвижением своего труда осознанно. Но об этом я узнал гораздо позже.
Сервис не бросил, выкладывал работы параллельно с Virink, хоть и с меньшим энтузиазмом.

◆ Третьим был Pinterest. Я давно пользовался сервисом для поиска картинок "в ассоциации". В последствии, я стал часто замечать и свои работы в ассоциации с фендомами. Но как пользоваться "Пинтой" я так и не понял.

Поэтому остановился на Virink и ArtStation.

Отказ от Virink в пользу ArtStation

Карнавал на Virink

Вплоть до весны 2019 года я продолжал выкладывать работы на Virink, отчасти даже по привычке. Главной причиной отказа стало понимание комьюнити - СНГ.

Дело в том, что единицы, повторяю, ЕДИНИЦЫ будут оценивать ваши работы серьезно, писать комментарии вдумчиво, следить за вашим творчеством всерьез.
Все комьюнити Виринка состоит из маленьких девочек - псевдо-художниц, которые возомнили себя дофига-дизайнерами, аутистов в роде "Я рисую абстракцию, мой внутренний мир прекрасен" и коммерческих артистов, которые выкладывают свои работы на десятках подобных порталов ради большего охвата аудитории и последующей монетизации.

На Виринке царит страшное лицимерие, токсичность и ненависть к чужим талантам. Каждый(ая) артист старается возвыситься за счет унижения, оскорбления и "соревнования чья пися больше". Вас будут лайкать только для того, чтобы вы зашли на их профиль и подписались (и да, все лайки с ваших работ и взаимная подписка с вероятностью 85% пропадут).

Коммерческий успех там ждет только тех, кто имеет репутацию на более серьезных порталах, а так же, возможно тех, кто лижет сфинктер с особенно рьяным лицемерием, приправляя все это высокопрофильной лестью.

А теперь, на секунду, представьте мою тряску, когда я пришел к осознанию карнавала, в котором сидел? Исторический момент:

Тряска Фалкирта от Virink или как я повзрослел

Перманентный переход на ArtStation

Окончательный переезд на ArtStation состоялся 5 марта 2018 года.

Пока я варился в карнавальном супе виринка, контент дублировался на ArtStation в полном порядке. Только сейчас я начал понимать, что ArtStation - это та площадка, к которой подходит поговорка "Терпение и труд все перетрут".

Медленно, но верно!

Показатели просмотров, подписок и лайков росли. Медленно, но эффективно. Почему эффективно - потому что лайкают и подписываются только те, кого заинтересовал контент, а не все подряд.

Со временем, я начал натыкаться на RU пользователей. Многие из них охотно подписывались, комментировали мои работы. Я, в свою очередь, тоже проводил время в их профилях.

Бурж-ребята так же начали проявлять активность. На данный момент мой профиль больше смотрят иностранцы, что радует сильнее, чем признание RU-комьюнити.

На данный момент мои показатели меня радуют. С учетом того, что прошло три года с тех пор, как я зарегистрировался. Я встречал очень много профилей, которые существуют гораздо дольше, имеют большее количество работ, а статистика их оставляет желать лучшего.

2016-2019
2016-2019
  • 128 Followers
  • 972 Likes
  • 26,945 Views

И это на 138 работ. Неплохо, да? И это все живая активность.
Простая арифметика:
Подписчиков умножаем на кол-во работ
128 х 138 = 17664 просмотров чистыми с погрешностью в 5-10%
Это ~65% вовлеченности аудитории. Неплохой показатель. С учетом того, что на любом RU-портале артисты довольствуются сопливыми 5-15% и радуются, что их масслайкнул какой-нибудь "псевдо" ради подобного же действия и подписки, а на ваши работы он чихал - он здесь художник, а не вы.

Из общего числа просмотров получаем виральные просмотры
26945 - 17664 = 9281
Это ~34% от общего числа просмотров, что не так хорошо, ведь люди не так охотно зацепляются взглядом. Это исправляется временем и мастерством. Всему свое время )

На это количество просмотров полагаются, в среднем, 5-20% лайков об общего числа.

Это психология случайной картины - человеку может понравится ваш отдельный пост\работа в ленте, но не все ваше творчество. Такое бывает. Это нормально.

В итоге я получил хороший отклик аудитории, объективную оценку и приятный бонус - чувство выполненной работы, ведь ее оплатили актом внимания. (пару раз даже материально)

Почему ArtStation не помойка

На ArtStation не было масслайкинга, масскомментинга, подписки ради подписки или чего-то подобного. Там было мало лайков, мало комментариев, но все они были поставлены осознанно. Люди откровенно писали, что им нравится или не нравится. Больше всего меня радовало то, что RU-комьюнити с ArtStation довольно доброжелательное, понимающее и серьезное.

Все дело в высоком пороге вхождения "псевдо-дизайнер" на портал - это полностью английский интерфейс и высокий уровень мастерства среднестатистического артиста.

Преодоление своей зоны комфорта и языкового барьера - это довольно важный шаг для артиста любой сферы, если он хочет развиваться. Жаль, что таких артистов в СНГ почти нет.

Заходя на подобный портал, "псевдо-дизайнер" увидит, что все по-английски, уровень работ гораздо выше, чем у него, даст шлепака под себя и, выдав токсичный комментарий про себя в роде: "Да кому это надо, вон, у меня на Виринке 800 подписчиков, а тут еще и нет русских, зачем язык учить?" - и укатится в свою зону комфорта без желания совершенствоваться. А мысли, что среди 800 подписчиков его работы важны 10-20 ОТ СИЛЫ, у него не возникнет.

Именно благодаря высокому порогу вхождения ArtStation имеет высокие показатели артистов, высокий уровень репутации со стороны работодателей, большой список партнеров для реферальной или партнерской деятельности.

Почему я выбрал ArtStation

Вышеперечисленные аспекты, естественно, идут в зачет. Но есть еще несколько причин, которые меня закрепили на ArtStation.

◆ Большинство художников, работы которых меня вдохновляют, зарегистрированы на ArtStation, что забавно.

◆ Пристрастие к общению в обществе, которое морально и нравственно старше, серьезнее и цивилизованнее, если можно так выразиться, чем я сам.

◆ Трезвая оценка сообществом моих навыков, более высокая планка конкурентов, на которых стоит равняться и превзойти.

◆ Желание выйти на бурж-площадки.

◆ Приятный интерфейс и большие возможности с аккаунтом PRO
Вплоть до собственного сайта и получения работы в бурж-командах.

Мой профиль на ArtStation

Сравнение с другими порталами
Плюсы и минусы

Теперь пришло время сравнить более объективно. По три плюса и по три минуса. Приступим.

ArtStation

✔ Высокая вероятность получить работу в бурж-компании

✔ Огромный спектр вариантов презентации творчества

✔ Возможность продавать свои продукты прямо на портале

✘ Низкая оптимизация элементов сайта

✘ Высокий порог вхождения (это все-таки минус)

✘ Для достижения высот обязателен аккаунт уровня PRO

Virink

✔ СНГ-среда, большая вероятность подняться среди земляков

✔ Высокая оптимизация элементов сайта

✔ Низкий порог вхождения(это плюс для начинающих артистов)

✘ Высокая токсичность и необъективность аудитории

✘ Низкий уровень мастерства среднестатистического артиста

✘ Для достижения высот требуется не только денежные вложения, но и высокий уровень владения СИ или банально спамить каждый день как будто ты работаешь

Illustrators

✔ Портал периодически мониторится отечественными компаниями GameDev-индустрии.

✔ Возможность стримить на сервисе без особых заморочек

✔ На портале сидят учителя художественных школ и преподаватели университетов художественной направленности

✘ Малая заметность - о портале мало кто знает, онлайн слабый

✘ Плохой отклик, люди смотрят работы, но, по какой то причине скупы на комментарий и лайк

✘ Для достижения высот необходимо долго наживать друзей и контакты, желательно иметь знакомых ирл, которые имеют на портале высокую репутацию.

DeviantArt

✔ Самая большая аудитория на данный момент

✔ Возможность найти призвание в самых разных вариантах тематик, стилей, фендомов, образов вашего творчества

✔ Частые заказы на небольшие комиссии

✘ Глубоко устаревший интерфейс, организация сайта на уровне 2005 года

✘ Огромная степень токсичности, воровство и присваивание работ, частые беспочвенные обвинения. Сейчас на Девианте 80% артистов - это второсортные "псевдо" и артокрады. Я люблю 2019.

✘ Для достижения высот нужно вкалывать, спамить, рисовать как бог, вкладывать деньги и иметь железные нервы.

Итог

Это рассказ моего пути, мое субъективное мнение. Возможно, у вас все было иначе, если вы одного со мной ремесла мастер.

Самое важное на пути - это объективная оценка дороги, а так же своих собственных сил. Чаще, артисты не осознают, что они могут больше, что уже достигли высот. Если начать замечать свой прогресс, признать себя и дать себе место для шага вперед - многое станет просто, а скрытое - явным.

D1. ArtStation - Моя История.

В этой статье я затронул множество тем, на которые хотел бы порассуждать. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие статьи.