F4. Подводные камни чужой аудитории и как они тормозят

5 March 2019
Знание сила, скрой его.
F4. Подводные камни чужой аудитории и как они тормозят

На радостях уши развесив...

Когда у тебя есть аудитория в 1000+ человек, ты машинально начинаешь ей "подлизывать", идти на поводу, забывать свои вкусы, забывать себя. Сейчас, когда я пишу это, я вижу таких художников сразу, и мне их жаль, как и себя прошлого. Но, через это надо пройти, надо УВИДЕТЬ это, надо понять самому, что ты рисуешь не то, что хочешь, а то, что требует аудитория. Рисуешь не как хочешь, а как хочет комьюнити.

Комьюнити стало меня поправлять, навязывать идеи, а так же пытаться менять меня под того, от кого пришли.

Главным товаром искусства Grey Skull были комиксы по вселенной Warhammer 40000. Естественно, от меня начали требовать комиксов, которые я рисовал последний раз в 5 классе на полях тетрадки.

Ну, на радостях уши развесив... я ломанулся в комиксы, в которых мало понимал:

F4. Подводные камни чужой аудитории и как они тормозят
F4. Подводные камни чужой аудитории и как они тормозят
F4. Подводные камни чужой аудитории и как они тормозят

Написал сценарий на 10+ страниц, который, как сказал мой товарищ филолог: "Довольно неплохо, братан".

А вот реализация.. первый лист мне нравится по сей день, видимо, в него я душу вложил))

Остальные.. ну, это бан, как говориться. Испанский стыд)

Это был первый звоночек, что я потерялся. Как-то раз, на маргинальной вечере с моими любимыми 2ch-собутыльниками, я отдыхал. Услышал разговор двух человек и пристроился ушами. В нем была речь о том, что легко потерять себя в современном обществе (что, кстати, правда). Это натолкнуло меня на мысль, вернее, даже ткнуло лицом - а почему я вообще начал рисовать эти комиксы, если я - иллюстратор, а не "ваха-мангака"?

И ответ не заставил себя ждать. Весной 2018 года я очень много работал, поэтому рисовать почти не получалось. А аудитория то не спит)
Очень быстро те, кто хотел комиксов и шуточек, которые принято называть мемами, начали отписываться и\или молчать.

Лайков на постах становилось все меньше, а соотношение к просмотрам - огромным. Ситуация 30 лайков к 1000 просмотрам была привычной, от чего у меня началась депрессия ОПЯТЬ.

Из-за плохого отклика аудитории даже на редкие работы, не говоря уже о постоянном контенте, ведь разницы в показателях вообще не было, я начал терять желание рисовать. От слова совсем. Вот работы, которые я рисовал в то время:

Серафим Адепта Сороритас
Серафим Адепта Сороритас
Штурмовик Гвардии Ворона
Штурмовик Гвардии Ворона
Хару Эстия из игры SoulWorker
Хару Эстия из игры SoulWorker

Дело шло к лету 2018 и увольнению...

Первая чистка

Задумавшись, почему народу не интересно, пришел к выводу, что у меня просто нет того, что есть у того, от кого пришли. Я торгую своими помидорами и они другого цвета.

Но что делать с аудиторией, которая есть, но ей не нужны твои помидоры?
Правильно. Чистить.

Последствия первой чистки и как это повлияло - читайте в следующей части.