913 subscribers

Наказание за устаревшие сведения о результатах категорирования.

158 full reads
Наказание за устаревшие сведения о результатах категорирования.

Ранее уже касался инициативы ФСТЭК по внесению очередных изменений в КоАП для субъектов КИИ - https://zen.yandex.ru/media/id/5c7b7864fa818600ae3856a1/klub-liubitelei-kii-administrativnoe-prinujdenie-usilivaetsia-esce-ne-proshlo-i-61f8e1b5018f8a26d89aaa06

Сейчас завершился не только этап общественного обсуждения проекта НПА, но и различные экспертизы.

ФСТЭК проигнорировала замечания от граждан на этапе общественного обсуждения, результаты рассмотрения 8 замечаний - https://valerykomarov.blogspot.com/2022/03/blog-post_31.html

Теперь ожидаем реакцию на отрицательное заключение Минэкономразвития. Пути обхода таких заключений имеются. С учетом последних тенденций в законодательстве на ужесточение, вполне можем получить и новые составы правонарушений в КоАП.

Важно: Минэкономразвития указывает, что субъект КИИ уже сейчас может привлекаться к административной ответственности за предоставление в ФСТЭК неактуальных сведений по часть 1 статьи 19.7.15 КоАП РФ .

№ 11267-АХ/Д26и от 30.03.2022

ЗАКЛЮЧЕНИЕ об оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

1. Проектом акта предлагается установить ответственность за представление неактуальных сведений. При этом разработчиком в сводном отчете приведена информация о непредставлении актуализированных сведений в случае изменений в процессе эксплуатации принадлежащих ему объектов критической информационной инфраструктуры.

В соответствии с пунктом 19(1) Правил категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также перечня показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2018 г. № 127, в случае изменения сведений об объекте критической инфраструктуры субъект критической информационной инфраструктуры направляет в ФСТЭК России новые сведения не позднее 20 рабочих дней со дня их изменения.

Таким образом, действующим законодательством установлена обязанность по представлению информации об объекте критической информационной инфраструктуры, в том числе в случае изменения сведений о нем.

Другими словами, невыполнение указанного требования будет признаваться непредставлением сведений, что уже предусмотрено частью 1 статьи 19.7.15 КоАП РФ.

Вместе с тем представление неактуальных сведений может трактоваться должностными лицами оценочно, что не может быть поддержано.

Более того, не представляется возможным определить, на какую дату такая актуальность должна быть соблюдена. В этой связи полагаем необходимым исключить из состава правонарушения представление неактуальных сведений.

(Мой комментарий : это как раз проблема субъекта КИИ при организации выполнения новых требований о поддержании в актуальном состоянии о которой я писал в своей заметке - https://zen.yandex.ru/media/id/5c7b7864fa818600ae3856a1/klub-liubitelei-kii-obnovliaem-svedeniia-ob-okii-61df1d5f40e40b385ffd96c9 )

2. Проектом акта предлагается установить ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.15 КоАП РФ.

В сводном отчете разработчиком не представлена информация о привлечении субъектов критической информационной инфраструктуры к ответственности за совершение правонарушения. Вместе с тем по информации, представленной разработчиком в рабочем порядке, отсутствуют случаи привлечения к ответственности субъектов критической информационной инфраструктуре по статье 19.7.15 КоАП РФ. Указанное подтверждается отсутствием информации о привлечении к ответственности в открытом доступе .

Также разработчиком не представлено обоснование необходимости установления ответственности за повторное правонарушение.

3. Частью 1 статьи 19.7.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность субъектов критической информационной инфраструктуры – юридических лиц за непредставление сведений в размере от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.

Проектом акта предусматривается ответственность за повторное совершение такого правонарушения в размере от 50 тыс. до 500 тыс. рублей.

Проектируемый размер административного наказания за формальный состав правонарушения, а именно непредставление необходимой информации или нарушение срока представления сведений, является несоразмерным совершенному правонарушению и последствиям правонарушения.

В качестве аналогии может быть приведен размер ответственности за повторное нарушение порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств для юридических лиц, которое составляет от 100 тыс. до 200 тыс. рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток . При этом дела о таких административных правонарушениях рассматривает суд.

По результатам оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России установлено, что в проекте акта выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

#кии #187-фз #зокии #субъект КИИ #пп127 #коап #категорирование

Пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Клуб любителей КИИ". Нас ждет еще много интересного и полезного.

* Более подробно эти вопросы рассмотрены в материалах блога "Рупор бумажной безопасности" и телеграм-канале

** Подборка методических и вспомогательных материалов для субъектов КИИ - https://zen.yandex.ru/media/id/5c7b7864fa818600ae3856a1/klub-liubitelei-kii-bagaj-znanii-5e1e20f5e4fff000adc2aebf

*** Если вы не хотите быть субъектом КИИ - https://dzen.yandex.ru/media/id/5c7b7864fa818600ae3856a1/klub-liubitelei-kii-protivnikam-chlenstva-v-klube-posviascaetsia-5e23304fc05c7100ae88019