Беспрецедентные объемы данных от современных автомобилей и их хранение

В современном мире мобильность стремится быть дешевле, приятней, безопасней и доступней. Для этого разрабатывается множество систем и технологий, которые станут общедоступны уже в ближайшие 10 лет. В связи с изменениями, возникнет и ряд трудностей, которые предстоит решить разработчикам. Мы поговорим об автономных автомобилях и том, какие сложности могут возникнуть, когда они появятся на дорогах.

Уже сейчас, ряд систем связанных с автопилотом, используют облачное хранение данных для обеспечения комфортных условий езды. Мы писали об этом в статье об инновациях в подвеске. В дальнейшем подобных систем станет больше. Например, когда автомобили будут принимать решение о том, может ли водитель продолжить управление, анализируя его общее состояние, с целью обеспечения максимального уровень безопасности.

Данные

Сбор и хранение данных самоуправляемых автомобилей потребует значительных ресурсов в скором будущем, и развития целого ряда направлений связанных с ними. Искусственный интеллект автомобиля должен будет обмениваться данными со множеством других движущихся машин, учитывать внешние факторы, делая это быстро и корректно. Потребуются разработки новых, более современных сетей, так как те, которые используются сейчас с трудом справляются с возложенными на них задачами.

Именно центры обработки данных (ЦОД) будут влиять на оптимизацию потребления энергоресурсов, увеличение срока службы автомобилей, а также обеспечат бесперебойную, одновременную эксплуатацию большого числа машин. Для этого архитектура управления, делает проще их структуру, и одновременно с этим активно использует архивирование. В дальнейшем, в эпоху автономных самоуправляемых машин, подобные действия приобретут особую значимость. Dell Technologies, заявляет о том, что уже через 5 лет объемы данных миллионов транспортных средств по всему миру, составят 10 эксабайт в месяц.

Развитие смежных направлений

Анализируя эти прогнозы, можно прийти к выводу, что со временем высокая конкуренция среди самоуправляемых автомобилей коснется и смежных областей. Так, продавцы запчастейбудут поставлять множество различных датчиков обеспечивающих корректную работу машин. Другие же направления займутся хранением данных и их обработкой. Все большее внимание следует уделять актуальности запросов и способности их удовлетворить.

Уже сегодня технологии связанные с торможением автомобиля, а также системами позволяющими избегать столкновений, заявляют высокие требования к системам хранения и обработки данных. Причем системы хранения данных (СХД) явно ощущают устаревание существующих архитектур.

Сообщество автомобильных инженеров заявляет о 5 уровнях автоматизации в автомобилях будущего, в то время, как самые современные из них на сегодняшний день достигли только 2-го и 3-го. Повышение уровней увеличит, в свою очередь, и требования к СХД, которые уже сейчас испытывают трудности. Это говорит о существующем запросе на системы, которые будут справляться с беспрецедентными объемами данными, колоссальными потоками, способными при этом масштабироваться.

Нельзя забывать о требованиях со стороны законодательств, которые обязуют хранить данные испытаний в течение многих лет. В случае возникновении запроса на их восстановление, оперативность имеет не последнее значение. А связано это с повторным моделированием дорожных ситуаций.

Итоги

Прогресс стремительно меняет реальность. И в скором времени возможно значительное изменение потребительских запросов. Отслеживая тенденции и направления развития автомобильной отрасли, мы стремимся улучшать свой собственный продукт и советуем всем участникам рынка делать то же самое.

Держите руку на пульсе, времена меняются!