ОБЗОР ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕНИЙ ПО УСИЛИВАЮЩИМСЯ СЛУХАМ О ГОТОВЯЩЕЙСЯ ОТСТАВКЕ ГЛАВЫ РОСЖЕЛДОРА ВЛАДИМИРА ЧЕПЦА

11 May 2019
     Максим Григорьев, Москва
Максим Григорьев, Москва

Слухи о негативе в работе и скорой отставке Владимира Чепца с поста руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора) появились в сети Интернет более года назад и позднее подкреплялись всё новыми сообщениями блогеров…

2018 год:

- Алин Бельковский-младший, Москва [http://zavtra.ru/blogs/roszheldor_o_tekushem_sostoyanii_i_budushem_vedomstva_vozglavlyaemogo_vladimirom_cheptcom 12.02.2018]: «СМИ сообщают о фактах, из которых следует, что Владимиру Чепцу не удается навести должный порядок и в территориальных управлениях Росжелдора, в том числе со взяточничеством и незаконной коммерческой деятельностью государственных чиновников… Чрезмерная осторожность стала тормозом для принятия Владимиром Чепцом оперативных решений по развитию транспортной инфраструктуры и вверенных ведомству образовательных учреждений железнодорожного транспорта, в том числе в решении кадровых вопросов на местах …»

- Артур Бородин, Самара [https://valter67.blogspot.com/2018/05/blog-post_70.html 22.05.2018]: «Мы не утверждаем, а только комментируем слухи о рассматриваемой руководством Минтранса России отставке Владимира Чепца (1961 г.р.) с поста руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора) из-за систематических ошибок ведомства в транспортно-производственной сфере и кадровой политики в транспортных вузах, которые систематизированы в ряде интернет-сообщений [http://blog-roza-vetrov.mozello.ru/novosti/params/post/1518353/ 21.05.18; http://veter-peremen.mozello.ru/novosti/params/post/1518411/ 21.05.18]… Пожелавшие остаться неизвестными источники из Росжелдора выразили мнение, что пребывание Владимира Чепца на посту главы ведомства подходит к концу, так как весьма авторитетные чиновники в руководстве Минтранса России и в окружении администрации президента недовольны нерешительностью и чрезмерной осторожностью Чепца в решении не терпящих отлагательств оперативных вопросов в транспортно-производственной сфере и транспортных вузах, курируемых ведомством Чепца. С другой стороны, выдвижение на первые позиции в управлении государственными структурами молодых руководителей из управленческого резерва рано или поздно должно было затронуть и Росжелдор, возраст главы которого приближается к пенсионному. И в ожидаемом приходе к руководству железнодорожным ведомством молодого начальника нет ничего особенного или преднамеренного в отношении к Владимиру Чепцу, так как подобное сплошь и рядом происходит во всех других ведомствах. Единственным, что ускоряет предполагаемую смену лидера Росжелдора, является упорное нежелание Чепца осуществлять напрашиваемые структурные и организационные перемены, как в работе самого ведомства, так и в территориальных управлениях Росжелдора и в курируемых ведомством железнодорожных образовательных учреждениях…».

- Илья Гольденберг, Москва [https://valter67.blogspot.com/2018/08/blog-post_3.html 03.08.2018]: «Вы думаете, что за утрату доверия лишен поста заместителя руководителя Приволжского территориального управления Росжелдора, государственный советник 2 класса Анатолий Бочканов, защищающий Железнова от критиков его разрушительного курса и более 10 лет занимающийся запрещенной коммерческой деятельностью? … Бог бы с ним с Чепцом, если бы он поддерживал Железнова просто как друг… Это было бы его личное дело… Но он поддерживает и покрывает должностные, в том числе финансовые нарушения Железнова, как высший чиновник железнодорожного ведомства, назначенный Правительством и обязанный блюсти государственные интересы …».

- Артур Бородин, Самара [http://veter-peremen.mozello.ru/params/post/1533537/ 05.06.2018]: «Похоже на то, что руководитель Росжелдора Владимир Чепец «не услышал» или «не захотел услышать» этих слов Владимира Владимировича по «оценке по конечному результату» и продолжает оценивать «деятельность» ректора Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС) Дмитрия Железнова по-своему, - по своим особым «критериям эффективности»… И, кто знает, не базируются ли эти «критерии» на меркантильных интересах Владимира Юрьевича, например, на наличии у него конфликта интересов с г-ном Железновым? … И как Вы, Владимир Юрьевич, объясните эту ситуацию в вузе, учредителем которого является Ваше ведомство, куратору из Минтранса РФ? А как Вы объясните куратору от министерства игнорирование Вами указания нашего президента по «оценке с точки зрения конечного результата» в отношении стагнирующего университета, «управляемого» г-ном Железновым? …»

2019 год:

- Максим Григорьев, Москва [https://tribun-samara.livejournal.com/54660.html 04.05.2019]: «До сих пор реакция главы железнодорожного ведомства Владимира Чепца на доказанное в судебном порядке совмещение чиновником А.П. Бочкановым госслужбы с предпринимательской деятельностью публично не озвучена, а его подчиненный-чиновник как ни в чем не бывало занимает свой уютный кабинет в нижегородском филиале Росжелдора… Безусловно, что данное следует расценивать как молчаливое покровительство Владимира Чепца чиновникам-коррупционерам возглавляемого им ведомства… Что стоит за этой поддержкой неизвестно: то ли желание сохранить «честь мундира» (своего или кого-то еще?), толи наличие неведомых нам меркантильных интересов… А не пора ли Следственному комитету РФ выяснить причины многолетнего молчания Владимира Чепца по ставших известным общественности коррупционным фактам, чтобы понять мотивы подмены главой Росжелдора борьбы с чиновниками-коррупционерами фактической «игрой в молчанку»?…».

- Сергей Овчинников, Самара [http://veter-peremen.mozello.ru/novosti/params/post/1793990/ 11.05.2019]: «Низкий уровень планирования Росжелдором объемов бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование инвестиционной программы ОАО «РЖД», ежегодно влечет за собой невыполнение ОАО «РЖД» обязательств, принимаемых по договорам передачи акций в счет бюджетных инвестиций Прошедший год был наполнен бурными событиями в подведомственных Росжелдору вузах, чего только стоят выборы ректоров в ИрГУПС и в СамГУПС, критика коррумпированности и вседозволенности действий ряда вузовских администраций … На наш взгляд, Росжелдор если не ликвидировать, то нужно хотя бы поставить во главе железнодорожного ведомства молодых, честолюбивых руководителей, которые, в отличие от стареющих и не успевающих за сменой событий консерватора Чепца и его сотоварищей, навели бы порядок в транспортном образовании, подведенным к критической черте, за которой железнодорожные вузы ждет ликвидация».

Подводя черту под сказанным, отметим, что вышеизложенное свидетельствует в пользу напрашивающихся перемен в жизнедеятельности Росжелдоре, ротации его руководства и постановки перед железнодорожным ведомством Минтрансом РФ конкретных задач по улучшению функционирования всех подразделений Росжелдора, включая подведомственные транспортные образовательные учреждения.