Лия Ахеджакова сыграла в спектакле "Первый хлеб"

17k full reads
22k story viewsUnique page visitors
17k read the story to the endThat's 81% of the total page views
4 minutes — average reading time
Лия Ахеджакова сыграла в спектакле "Первый хлеб"

Лия Ахеджакова сыграла в спектакле "Первый хлеб" и ее монолог некоторые ценители признали неоднозначным и сомнительным. Я, например.

Вот не дай мне Бог дожить до того, чтобы на девятом десятке бродить со шкаликом водки с зонтиком на голове и изрыгать из себя всякие непотребства.

Когда бабушка кричит на погосте, это можно понять, хотя я не одобряю публичного высказывания чувств, честно говоря. Странно, когда взрослый человек не понимает, что до его страданий никому нет дела, и не научился за долгую жизнь держать себя в руках.

Но когда бабушку приводят покричать на сцену, и она, не стесняясь в выражениях, начитает произносить всякие сомнительные с точки зрения нравственности слова, сложно это объяснить замыслом большого художника. Разве что и художник перед написанием этого монолога приложился к бабушкиному шкалику и они сочиняли вместе, оттачивая формулировки.

Лия Ахеджакова сыграла в спектакле "Первый хлеб"

Ну ладно, давайте допустим, что это такая роль, как говорили в одном культовом фильме. Деваться некуда, режиссер так видит.

А все самореализация! Нет бы, как Токарева писала: "В молодости поработала. Щас с внуками посидишь. Вот и хорошая жизнь".

А когда внуков нет, приходится сидеть со шкаликом и с ним же общаться, ругая советскую власть. Зато самореализованная и все тебя знают. Даже Сталин, который передавал маме лекарства.

Лия Ахеджакова сыграла в спектакле "Первый хлеб"

Я, скажу честно, полностью спектакль не смотрела, онлайн-трансляции не включала и не планирую - ровно по тем же причинам, по которым не слушаю больше "Машину времени". Почему, кстати, Макаревичу роль не подобрали? Мог бы спеть на погосте, рассказывая, как он уполз от советских солдат и унес гитару.

Я прочитала бабушки монолог и мне достаточно. И не надо орать: "Так ты его сначала посмотри!" Я и козьи катышки на улице не ем, мне этого не надо, чтобы высказать свое мнение о них. Может, кому-то и надо их попробовать для осознания, что это не мармелад, а мне - нет.

Монолог бабушки, говорят, изначально был покруче, но после возмущения общественности его изменили, оставив самую малость - для остроты. Люди - они ж такие, без крепких слов их не проймешь. Во всяком случае, некоторых.

Художественный руководитель Виктор Рыжаков
Художественный руководитель Виктор Рыжаков
Художественный руководитель Виктор Рыжаков

Виктор Рыжаков сказал, что "ему не в чем оправдываться". Я с ним полностью согласна, для того, чтобы понимать нюансы и чувствовать свою неправоту, в голове должен быть мозг, а в груди - сердце. Профессор Соколов тоже считает, что ему не в чем оправдываться, и ровно в том же самом уверен скопинский маньяк.

Подумаешь...Было было чем говорить! Они люди творческие, им простительно.

И опять обидели бабушку Лию! Она, как пишет одно издание: "Лир, заблудившийся между прошлым и настоящим, потерявшийся, жалкий, раздавленный болью". Ну хоть не Офелия.

Лия Ахеджакова сыграла в спектакле "Первый хлеб"
"А в соцсетях ее с готовностью объявляют сумасшедшей. И комментарии ситуации принадлежат людям, которые не окончили среднюю школу. Не читали ни Юрия Бондарева, ни Виктора Некрасова, ни Василя Быкова, ни Виктора Астафьева, ни Даниила Гранина" - возмущается Марина Токарева в "Новой газете".

Зато мы "Батальоны просят огня" читали. И "Живые и мертвые". А кто из нас что окончил, в данном случае совершенно не важно. Высшее образование совершенно не гарантирует наличие мозгов, оно и у Ксюши Собчак есть. И что?

В общем, творческих, сказали мне, опять зажимают! "Офицеры России" жалуются, "крепкие ребята в майках" принесли к зданию "Современника" траурные венки и все такое. Не дают самовыражаться! И пишут "доносы".

"Офицеры России» в своем письме опираются на не правленый театром авторский текст!" - кричат мне альтернативные.

Так благодаря "крепким ребятам в майках" текст и поправили. Разве нет? Я бы вообще посадила этих ребят утверждать монологи Ахеджаковой. Пусть они сидят в первом ряду, как в фильме "Старые клячи", а она им со сцены вот это все несет.

Лия Ахеджакова сыграла в спектакле "Первый хлеб"

А я посмотрю на реакцию и аплодисменты. И что-то мне подсказывает, что они ладошками будут хлопать именно по творцам!

А журналиста Екатерину Барабаш вообще гнать надо с работы - за профнепригодность.

"Я не понимаю, почему любое слово, сказанное со сцены или с экрана, считается у нас пропагандой. Если поцеловались два человека, почему это считается пропагандой? Почему какие-то слова героини, причем слова очень выстраданные, очень эмоциональные, очень экспрессивные, слова пожилой женщины, потерявшей внука на войне, на одной из этих современных войн, почему их надо распространять на целую идеологию? Это личные слова героини. У меня, правда, это в голове не укладывается".
Екатерина Барабаш
Екатерина Барабаш
Екатерина Барабаш

Чтобы в голове что-то укладывалось, эту голову надо иметь. А вы, ребятушки, уже до такой степени посходили с ума со своей самореализацией, что вам обычные человеческие эмоции кажутся чем-то невероятным.

И вы реально не понимаете, почему "слово, сказанное со сцены" может возмутить людей? Странно. Вы ж вроде все с образованием, и наверняка читали Юрия Бондарева, Виктора Некрасова, Василя Быкова, Виктора Астафьева, и даже Даниила Гранина!

А элементарные вещи приходится объяснять... Я же говорю, образование мозги и душу не заменит.

А пить вредно, кстати. Особенно в возрасте восьмой молодости.